Разработка PANAVIA TORNADO

Благодаря уже имевшимся результатам испытаний, Tornado IDS в середине 1980 года ZA254 был способен продемонстрировать скорость в 1480 км/ч на высоте 610 м. Это был отличный результат, дающий ADV определенные преимущества перед оппонентами, — большинство современных самолетов способны развивать на такой высоте скорость не выше 1297—1390 км/ч.

В начале 1982 года та же машина совершила демонстрационный полет на боевое патрулирование, на протяжении 2 ч 20 мин барражируя на расстоянии 600 км от базы. Этот результат был достигнут с парой 1500-литровых ПТБ, использовавшихся на IDS, а не с 2250-литровыми баками, предназначенными для перехватчиков.

Западногерманские и итальянские Tornado (пока Италия не арендовала ADV у британских ВВС) не могли продемонстрировать подобные результаты по двум причинам: Tornado IDS и ADV британских ВВС имели дополнительный 550-литровый бак в киле, а удлиненный фюзеляж ADV позволял увеличить запас топлива во внутренних баках еще на 750 л.

На боевом дежурстве

RAF получили первые ADV в 1984 году, когда 16 F.Mk 2 начали службу в 229-й части боевой переподготовки (OCU). Эти самолеты еще не имели РЛС, вместо которой был установлен балласт. Налетав всего около 250 часов каждый, самолеты были отправлены на хранение, а затем разобраны на запчасти. Одно время существовали планы по доработке этих машин до стандарта F.Mk 2А, аналогичного F.Mk 3, но со старым двигателем.