Операции бомбардировщиков

Первыми тяжелые многомоторные бомбардировщики разработали и применили русские военные, однако наибольшее распространение стратегические бомбардировочные операции получили в немецкой армии — сначала к ним привлекались дирижабли, а затем и большие самолеты.

Впечатленный успехами Альберто Сантос-Дюмона, граф Фердинанд фон Цеп­пелин решил также посвятить себя дирижаблестроению. А уже в 1909 году немецкое военное министерство приобрело несколько дирижаблей с целью изучения возможности их использования в военном деле.

К началу войны в распоряжении военных было семь дирижаблей, и в ночь со 2 на 3 сентября 1914 года LZ 17, вылетев из Кельна, сбросил три 90-кг бомбы на Антверпен. Первая в истории бомбардировка с дирижабля была признана успешной, и компания Цеппелина получила крупный заказ, после чего строила по одному дирижаблю каждые две недели. 19 января 1915 года налетам дирижаблей подверглась Велико­британия — флотские Schutte-Lanz L 3 и L4 вылетели из Гамбурга и Нордхольца и сбросили бомбы на Грейт-Ярмут, что привело к много­численным жертвам.

После одобрения кайзером бомбардировки Лондона армейские и флотские дирижабли стали совершать на британскую столицу регулярные налеты — первый состоялся 31 мая 1915 года. Вскоре их интенсивность и наносимый урон стали так велики, что вопрос о противодействии им был вынесен на заседание парламента. Но лишь 3 сентября 1916 года британские летчики добились первой победы — лейтенант Уильям Лиф Робинсон из 39-й эскадрильи сбил SL XI у Каффли, графство Хартфордшир, за что получил Крест Виктории.

К концу 1916 года у немцев было около 50 дирижаблей, каждый из них мог брать до 272 кг бомб. Налеты на Британию продолжались в течение всего 1917 года с переменным успехом. Сильнее всего страдал моральный дух британцев — материальный урон от бомбежек был не особенно велик. Вскоре место дирижаблей заняли самолеты — последняя результативная бомбардировка цеппелинов состоялась 12 августа 1918 года.

В конце 1915 года германское военное командование решило приступить к регулярным бомбар­дировкам с использованием мно­гомоторных бомбардировщиков. Однако первые попытки использовать для бомбардировок на Восточном фронте самолеты Siemens Forssman, Siemens-Schuckert Steffen RI и Zeppelin-Staaken VGO ожидаемого успеха не принесли.

Вы можете заказать встречу или проводы в аэропорту на Бали у известного туроператора Библио-Трэвел. Советуем ознакомиться с эксклюзивными турами в экзотическую Индонезию на www.bgoperator.ru.