| РАЗМЕРЫ. Размах крыла 33,00 м; длина самолета 34,80 м; высота самолета 10,36 м; площадь крыла 164,65 кв.м.
 МАССЫ, кг: нормальная взлетная 72 000 (Ту-16), 76 000 (Ту-16К), пустого самолета 37 200, максимальная взлетная 79 000, максимальная посадочная 55 000 (при посадке на грунтовую ВПП 48 000), топлива и масла 36000.
 ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость на высоте 1050 км/ч; практический потолок 12 800 м; практическая дальность с двумя УР на подкрыльевых узлах подвески 3900 км; практическая дальность полета с боевой нагрузкой 3000 кг 5800 км; перегоночная дальность 7200 км; длина разбега 1850—2600 м; длина пробега 1580—1670 м (с тормозным парашютом 1120—1270 м). Для обеспечения навигации самолета у штурмана и летчиков установлены:— астрономический компас АК-53П;
 — дистанционный астрономический компас ДАК-2;
 
 — навигационный индикатор НИ-50Б;
 
 — дистанционный компас ДГМК-7;
 
 — магнитный компас КИ-12;
 
 — указатель скорости КУС-1200;
 
 — высотомер ВД-17;
 
 — авиагоризонт АГБ-2;
 
 — указатель поворота ЭУП-46;
 
 — маметр МС-1;
 
 — акселерометр;
 
 — авиасекстант;
 
 — устройство дальней навигации СПИ-1;
 
 — автоматический радиокомпас АРК-5;
 
 — радиовысотомеры больших и малых высот РВ-17М и РВ-2;
 
 — система «Материк» для слепой посадки самолета по сигналам наземных радиомаяков.
 
 Для обеспечения пилотирования самолета в любых метеоусловиях и для разгрузки экипажа в длительных полетах на самолете установлен электрический автопилот АП-52М, связанный с системой управления.
 Радиосвязное оборудование самолета состоит из:— связной KB радиостанции 1РСБ-70М для двухсторонней связи с землей; — командной KB радиостанции 1РСБ-70М для командной связи в соединении и с наземными радиостанциями;
 — УКВ командной радиостанции РСИУ-ЗМ для командной связи внутри соединения и со стартом;
 
 — самолетного переговорного устройства СПУ-10 для внутрисамолетной связи между членами экипажа и выхода их на внешнюю связь;
 
 — аварийной передающей радиостанции АВРА-45 для подачи сигналов бедствия в случае вынужденной посадки самолета или его аварии.
 Радиолокационное оборудование включает:— радиолокационный бомбардировочный прицел РБП-4 «Рубидий-ММП» для обеспечения поиска и обнаружения наземных и надводных объектов в условиях отсутствия оптической видимости, решения навигационных задач по радиолокационным ориентирам земной поверхности и прицельного бомбометания с автоматическим сбросом бомб с высоты полета от 10 000 до 15 000 м по наземным и надводным неподвижным и движущимся целям. Радиолокационный прицел РБП-4 электрически связан с оптическим прицелом ОПБ-11р;
 — систему для опознавания самолетов («свой-чужой»), состоящей из запросчика СРЗ и ответчика СРО;
 
 — прицельную радиолокационную станцию ПРС-1 «Аргон-1» для стрельбы в любых условиях видимости, синхронно связанную с оборонительными стрелковыми установками.
 
 Для дневного фотографирования путевого маршрута и результатов бомбометания на самолете Ту-16 установленны аппараты АФАЗЗМ/75 или АФА-ЗЗМ/100, для дневного фотографирования с малых высот — АФА-ЗЗМ/50, для ночного фотографирования — НАФА-8С/50, для фотографирования изображения на индикаторе РБП-4-ФА-РЛ-1.
 
 В ходе серийной постройки и создания модификаций, а также модернизации самолетов Ту-16 менялось и обновлялось оборудование, вводились новые системы и агрегаты.
 
 На новых модификациях внедрились новые системы радиоэлектронного противодействия, повышавшие боевую устойчивость отдельных самолетов, а также соединений самолетов Ту-16.
 |