Новые двигатели Skywarrior

Подкрыльевые пилоны Skywarrior подошли для ТРД Pratt & Whitney J57-P-10 тягой по 4673 кгс. 16 сен­тября 1953 года первый серийный A3D-1 впервые поднялся в воздух в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Компания «Douglas» построила 50 серийных самолетов A3D-1 (с 1962 года — А-ЗА).

В целом он был идентичен двум прототипам, но имел улучшенные двигатели J57. В июле 1956 года A3D-1 преодолел без посадки и дозаправки расстояние от Гонолулу на Гавайях до Альбукерке, штат Нью-Мексико, за 5 ч 40 мин со средней скоростью 909 км/ч. Самолеты выпускались с кормовой дистанционно-управляемой пушечной установкой Aero 21В с двумя 20-мм пушками, которые, однако, в строевых частях де­монтировались. Поздние A3D-1 получили новый фонарь с улуч­шенным обзором.

Экипаж A3D Skywarrior включал пилота, бомбардира, а также штурмана/стрелка. Все они рас­полагались в герметизированной кабине. Поскольку катапультные кресла уместить в такую кабину, с большим количеством летчиков, не представлялось возможным, Хайнеман решил обеспечить экипаж только парашютами — это вызвало критику, многие эксперты говорили, что A3D означает «all three dead» («все трое — трупы»). В специализированных вариантах учебного самолета и самолета радиотехнической разведки катапультных кресел не было и у операторов, находившихся на боевых постах, оборудованных в бомбоотсеке.

На флоте

«Douglas» выпустила 164 бомбар­дировщика (штурмовика) A3D-2, 30 фоторазведчиков A3D-2P, 24 са­молета радиотехнической разведки A3D-2Q, а также 12 учебных A3D-2T. После ввода в 1962 году новой системы обозначений, они стали обозначаться соответственно как А-ЗВ, RA-3B, ЕА-ЗВ и ТА-ЗВ. Первым же на вооружение поступил самолет радиотехнической разведки A3D-2Q, оборудованный различной аппаратурой для обнаружения и фиксации излучений РЛС противника и сменивший в 1956 году в этой роли P4M-1Q Mercator, которые дис­лоцировались на авиабазе Ивакуни (Япония). Первые же A3D-2 стали поступать на флот только в 1957 году, начиная со 2-й эскадрильи тяжелых штурмовиков.