Liberator: Улучшенный прототип

Новый бомбардировщик оказался более скоростным, чем В-17, но у прототипа скорость достигала 439 км/ч, а по спецификации требовалась скорость 510 км/ч. Потому 26 июля 1940 года Армия заказала второй прототип — с дви­гателями с турбонаддувом и герметизированными топливными баками. Двигатели R-1830-41 Twin Wasp развивали мощность 1200 л.с. на высоте 7620 м. Была устранена часть щелей и неплотностей при­легания на крыле и на фюзеляже.

Этот доработанный прототип, положивший начало большой серии, получил обозначение ХВ-24В и впервые поднялся в воздух 1 февраля 1941 года. Некоторую путаницу вызывает тот факт, что планер получил новый номер 39-680. утратив изначальный номер 39-556. В марте 1939 года, до первых полетов прототипов ХВ, Армия США заказала семь самолетов YB-24 с турбонаддувом двигателей для испытаний в процессе эксплуатации на высотных полетах.

Тем временем Франция, нуж­давшаяся в новых военных самолетах, в июне 1940 года заказала 139 самолете экспортной модификации. После оккупации Франции построенные самолеты были разделены между Велико­британией и авиацией Армии США. Шесть из семи YB-24 были закончены уже под обозначением LВ-30А и предназначались для Великобритании — они исполь­зовались для челночных трансат­лантических перевозок. Седьмой YU-24 получил броневую защиту и самозатягивающиеся при повреждении топливные баки и поступил в Армию США в мае 1941 гола. Все эти семь самолетов были аналогичны прототипам за исключением безщелевого крыла и наличия противообледенительной системы.

Авиационный корпус Армии США, ожидавший от компании Boeing обещанный страто­сферный вариант В-17 с мощным оборонительным вооружением и вместительной кабиной, заказал первоначально только 32 машины Liberator, а Франция и Великобритания (оценившие его соотношение нагрузки и дальности полета)— 139 и 114 соответственно. Французский заказ был отменен после падения Франции в нюне 1940 гада, но производство продолжалось, поскольку даже Армия США убедилась в пригодности этого самолета.

Первыми поступившими на вооружение самолетами Liberator были LB-30A (аббревиатура LВ означает Land Bomber — "сухопутный" бомбардировщик), контракт на которые был в декабре 1940 го­ла передан Великобритании. Препятствием для их использования в качестве боевых самолетов стало отсутствие самозатягивающихся топливных баков, хотя эти са­молеты (известные под общим названием Liberator, но имевшие также обозначение Liberator Mk I) в марте 1941 года были приняты Транспортным командованием Королевских ВВС, а самолеты с номерами АМ258/АМ263 позже были переданы авиатранспортной компании ВО АС.