БРЭО Spirit

Передняя кромка В-2 со стрело­видностью 33° и пилообразная конфигурация задней кромки поглощают и частично рассеивают энергию излучения РЛС. Прочие меры по снижению заметности включают искривленные воздухозаборники двигателей S-образной формы и малозаметные радиопрозрачные панели, покрывающие РЛС AN/APQ-181 и предотвращающие отражение волн РЛС противника от его антенны, но позволяющие ей функционировать в штатном режиме.

Кабина экипажа оснащена катапультными креслами ACES II. Имеется отсек для третьего члена экипажа. Командир работает с бортовым компьютером, обрабатывающим целевое задание либо изменение задачи в полете. Навигацией и наведением оружия занимается второй пилот на правом сиденье. У членов экипажа имеются четыре цветных многофункциональных дисплея.

Самолеты оснащены цифровой электродистанционнои системой управления с четырехкратным резервированием и подвижными рулевыми поверхностями на задней кромке крыла, совмещающими функции элеронов, рулей высоты и закрылков и занимающими 15% от площади крыла. Хвостовая часть типа «хвост бобра» действует в качестве управляющей поверхности по каналу тангажа и наряду с элевонами помогает парировать порывы воздушного потока.

Для подтверждения атакуемой цели в последний момент перед применением оружия В-2 ненадолго включает свою РЛС AN/APQ-181 для просмотра малого участка земной поверхности, а после этого наносит удар. С 1987 года эта система испытывалась на специально модифицированном самолете С-135 ВВС США. В 2008 году были выделены фонды для модификации блока APQ-181 с целью улучшения его возможностей сопровождения подвижных целей. Самолет В-2 оснащен системой РЭБ, включающей блок РПД IBM Federal Systems AN/APR-50 и систему самообороны ZSR-61.

Бомбардировщик Spirit перво­начально создавался как высотный самолет преодоления ПВО, но в 1983 году была принята тактика маловысотных действий. Для этого пришлось переделывать первона­чальный проект АТВ, переместив кабину экипажа и воздухозаборники двигателей с добавлением внутренних элевонов (что и привело к форме «сдвоенная W»), переделали переднюю кромку и сделали суще­ственные изменения внутри, включая новые шпангоуты. В 1997 году каждый бомбардировщик В-2 стоил 2,1 млрд долларов США.

Источник: www.motori.ua