Бомбардировщики Первой Мировой

К началу 1916 года немецкие войска получили современные самолеты, такие как Gotha G.IV, а вскоре была сформирована 3-я бомбардировочная эскадра для осуществления бомбардировки территории Великобритании. Наконец, 25 мая 1917 года гауптман Эрнст Бранденбург повел 23 самолета G IV в первый рейд на Лондон. 

Не найдя последний из-за густого тумана, летчики сбросили бомбы на Фолкстоун — были убиты 95 и ранены 260 человек, крупнейшие потери за один авианалет на то время.

После этого британцы немедленно разместили вокруг Лондона многочисленные артиллерийские позиции и заграждения из аэростатов. 3-я немецкая эскадра продолжала дневные налеты на юго-восточную часть Англии: 5 июня был атакован Ширнесс, а 13 июня — лондонский Ист-Энд (были убиты 162 человека и ранены 432).

Усиление ПВО противника вы­нудило немецких летчиков перейти к ночным налетам. 3 сентября 1917 года четыре самолета Gotha нанесли удар по Чатему — одна бомба упала на казармы, погиб 131 человек. В течение следующих 30 ночей бомбардировщики совершили 64 рейда, из них шесть — на Лондон. В декабре 1917 года к операциям стали привлекать огромные самолеты Staaken R VI, из которых сформировали 500-й и 501-й отряды (эскадрильи) сверхтяжелых бомбардировщиков (Riesenflugzeugabteilungen). Имевшие размах крыла 42 м и экипаж 7—8 человек, эти гиганты наносили удары по целям на территории Великобритании и Франции. В ночь с 16 на 17 февраля 1918 года R VI сбросил на Королевский госпиталь в Челси бомбу калибром 1000 кг — самая крупная авиабомба, упавшая на Британию в годы Первой мировой войны.

Операции союзников

В отличие от германских воору­женных сил союзники не исполь­зовали тактику дальних, стратеги­ческих бомбардировок почти до самого окончания войны.
Первые налеты британцы и французы осуществляли с исполь­зованием не совсем подходящих для этих целей самолетов, таких как RAF В.Е.2 или Voisin III, способных брать на борт лишь 60 кг бомб. Не принесли особого успеха и рейды в 1916 году с использованием В.Е.2с и R.E.7 из Королевского летного корпуса и Sopwith 11/2 Strutter из авиации британского флота.

Первым по-настоящему эффек­тивным бомбардировщиком союзников стал французский Breguet 14В.2, активно использовавшийся для бомбардировок железнодорожных станций и армейских казарм.

Принятие на вооружение DH.4 и Handley Page О/100 существенно повысило возможности британской авиации. В составе Королевского летного корпуса было сформировано 41-е авиакрыло — его единственной задачей стало осуществление стратегических бомбардировок. С октября 1917 по май 1918 года летчики авиакрыла совершили 142 налета, в том числе бомбили немецкие города Кобленц, Кельн и Штутгарт. Вскоре на вооружение поступил новый самолет Handley Page О/400, способный нести 816 кг бомб и ставший лучшим бомбардировщиком союзников в годы Первой мировой войны.

В компании "АвтоТрансПермь" (http://www.autotransperm.ru) к вашим услугам недорогая аренда автобуса или микроавтобуса. Заказать автобус в Перми теперь намного проще и выгоднее!