Bf 109K «Kurfurst»

Некоторая неразбериха и сложность идентификации последних вариантов Bf 109G представляли собой проблему для Люфтваффе, хотя, конечно, главная проблема заключалась в стремительно продвигавшихся вглубь рейха войсках союзников. Но именно эффективному отражению воздушных налетов на Германию и мешала, частично, неразбериха с оборудованием и вооружением различных модификаций Bf 109.

Последней попыткой германской авиапромышленности и Люфтваффе хоть как-то смягчить царивший в производ­ственной программе Bf 109 беспорядок стал запуск в серию модификации Bf 109К.

Разработка этого самолета стала возможной после появления мотора DB 605DM, имевшего взлетную мощность 2000 л. с. (1492 кВт) и развивавшего на высоте 5000 м мощность 1800 л. с. (1343 кВт). Была построена небольшая партия предсерийных Bf 109К-0, оснащенных мотором DB 605DB, без устройства впрыска водно-метаноловой смеси MW-50 как на DB 605DM. Однако еще на ранней стадии работ выпуск трех модификаций — К-1 с герметизированной кабиной, базового истребителя К-2 и ис­требителя/разведчика К-3 — был отменен.

Единственным представителем серии «К», пошедшим в серию, стал К-4, в конструкции которого нашли место все «элементы стан­дартизации» с G-10: двигатель DB 605DM с новым капотом; высокий киль; удлиненная стойка хвостовой опоры шасси; воздушный винт с более широкими лопастями; увеличенные обтекатели на консолях крыла для колес шасси большего размера; антенна радиостанции FuG 16ZY под левой консо­лью крыла, а также другой маслорадиатор. Стандартным вариантом была установка центральной пушки МК 108, но есть сведения, что на «К» ставилась и 30-мм пушка МК 103.