Ковшовые погрузочные машины

Отечественные ковшовые погрузочные машины в большинстве случаев имеют колесно-рельсовый ходовой механизм и ковш, опрокидывающийся при разгрузке назад.

Некоторые типы погрузочных машин, созданные в бывшем Советском Союзе, имели (например ППН-2Г) гусеничный ход и использовались не только при проходке подготовительных выработок, но и на очистных работах в широких забоях. В некоторых конструкциях зарубежных ковшовых погрузочных машин используется пневмоколес-ный ходовой механизм и ковш, разгружающийся поворотом набок на конвейер. Техническая производительность отечественных погрузочных машин не превышает 2.5 м3/мин.

Достоинства ковшовых погрузочных машин: возможность погрузки горной массы высокой абразивности (практически любой) и значительной крупностью ее кусков (до 350 мм); относительно небольшие габариты и масса; приемлемая мобильность в узких проходческих забоях.

Эти достоинства обеспечили ковшовым погрузочным машинам широкую применимость при проходке подготовительных выработок в условиях рудных и угольных шахт, несмотря на присущие им существенные недостатки: малую эксплуатационную производительность погрузки при использовании рельсового транспорта и погрузке в вагонетки (загрузка в вагонетку длится 2-3 мин, а ее обмен на порожнюю до 15 мин, что снижает темпы проходки горных выработок); ограниченный фронт погрузки и ее повышенную энергоемкость, обусловленную нижним захватом груза из штабеля.