Автомобильные двигатели: виды

Различия между бензиновым и дизельным двигателем

При выборе автомобиля, часто возникает вопрос - какой тип двигателя выбрать, бензиновый или же дизельный? Основным различием является то, что в бензиновом двигателе топливо поджигается с помощью свечей зажигания.

В дизеле это происходит при помощи сжатия топливно-воздушной смеси. Дизельный двигатель громче, чем бензиновый, что может испугать покупателя. Но, на данный момент эта проблема активно решается мировыми автопроизводителями, и дизельные двигатели стали намного тише и экологичнее, чем их старые предшественники. Одним из главных минусов дизеля считается неспособность работать при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Эту проблему решают, купив специальные присадки и добавки для дизельного топлива, которые будут препятствовать замерзанию.

Бензиновые двигатели намного бесшумнее и экологичнее, чем их дизельные собратья. Отрицательная температура не страшна для двигателей, работающих на бензине. Сравнивая эти двигатели по критерию долговечности, дизельные выигрывают у бензиновых, так как блок цилиндров намного прочнее. Правда в ремонте, покупке запчастей для авто, надежных производителей, и обслуживании они несколько дороже, так как обладают более сложной конструкцией и российское дизельное топливо низкого качества. Это является причиной частой замены масла и топливного фильтра.

Основные отличия двухтактного двигателя от четырехтактного

Главное отличие заключается, в том что, рабочий ход поршня двухтактного двигателя состоит из двух этапов - сжатие и расширение. Также в нем отсутствуют клапана, эту роль выполняет сам поршень. Когда он находится в верхнем положении, топливно-воздушная смесь поступает внутрь цилиндра. Сравнивая двухтактный и четырехтактный двигатель, можно сразу обнаружить более простую конструкцию у первого варианта. Правда в надежности, он сильно уступает четырехтактному двигателю. Четырехтактный двигатель более сложная система. Шаг поршня состоит из четырех шагов (так называемых тактов). В купе со сжатием и расширением, добавляются еще два такта - впуск и выпуск.

Помимо различия в количестве шагов существует еще несколько различий. Двухтактные двигатели более легкие, примерно на тридцать пять процентов, чем четырехтактные. Более сложная конструкция четырехтактного двигателя увеличивает время и стоимость производства, а также ремонтопригодность. Двухтактные двигатели обладают большим расходом, примерно в полтора раза, при условии, что оба двигателя обладают одинаковой мощностью. Двухтактные двигатели в основном используются в мотоциклах, квадроциклах, двигателях для моторной лодки и других небольших транспортных средствах. Четырехтактные моторы используются в автомобилях всех типов.