Истребители
Як-9Б («бомбардировочный»)

За кабиной этой машины, сделанной на базе Як-9Д, были установлены попарно четыре наклонных трубчатых бомбоотсека для четырех 100 кг бомб ФАБ-100 или такого же количества кассет для мелких противотанковых бомб ПТАБ. Снизу отсеки закрывались крышками на электрозамках, которые удерживали бомбы от выпадения.

Далее
 
Як-9ДД («дальнего действия»)

В 1944 году советская бомбардировочная авиация активизировала свои действия над глубокими вражескими тылами. На фронт стал поступать бомбардировщик Ту-2, мак­симальная дальность полета которого почти вдвое превышала дальность самого рас­пространенного советского бомбардировщика Пе-2. 

Далее
 
Як-9ПД

Истребитель-перехватчик с двигателем повышенной высотности. Самолет создан в связи с тем, что в 1942 году над Москвой стали появляться немецкие фоторазведчики «Юнкерс» Ju 86R, летавшие на высотах 12 000-13 000 м, недоступных для обычных истребителей и зенитных орудий.

Далее
 
Як-9Т («танковый»)

Первый опыт боевого применения Як-9 показал, что его вооружение недостаточно для воздушного боя против хорошо защищенных немецких бомбардировщиков. Существуют два способа повышения огневой мощи истребителя: либо наращивание количества «стволов», либо увеличение их калибра. Взвесив все «за» и «против», конструкторы яковлевского КБ выбрали второй путь.

Далее
 
Як-9Д («дальний»)

Большинство самолетов, выпу­скавшихся в течение нескольких лет массовыми сериями, имело по несколько модификаций, различавшихся между собой элементами конструкции, двигателями, вооружением и оборудованием. Як-9 не стал исключением, более того, разнообразие его серийных вариантов беспрецедентно для советской авиации времен войны.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 18