Бомбардировщики
«Виктор» как самолет-заправщик

Новая страница в биографии «Викторов» открылась после «перепрофилирования» их из бомбардировщиков в самолеты-заправщики. Работы по созданию «танкерного» варианта самолета были вынужденными, начавшимися «не от хорошей жизни»: в 1964 г. в конструкции лонжеронов крыла основного самолета-заправщика британских ВВС «Вэлиент» (переоборудованного из высотного бомбардировщика) были обнаружены усталостные трещины, и начались спешные поиски вариантов замены этой машины. (Возникновение трещин объяснялось изменением режима полета самолета-заправщика по сравнению с бомбардировщиком; последний летел в основном «по потолкам», в условиях сравнительно спокойной атмосферы, в то время как заправщик действовал на средних высотах, где турбулентность, а следовательно, и нагрузки на конструкцию планера были выше.)

Далее
 
Конструкция самолета «Виктор»
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным серповидным крылом, Т-образным оперением и четырьмя ТРД, расположенными в корневой части крыла. В конструкции планера широко применена точечная сварка и отливки из магниевого сплава с содержанием циркония. Крыло серповидное (углы стреловидности по передней кромке — 52, 45 и 35°, по линии 1/4 хорд, соответственно, 48, 41 и 32°). Относительная толщина в корневом участке 16%, в среднем — 9% и в концевом — 6%, сужение 4,3, удлинение 5. Угол поперечного V отрицательный, изменяющийся по размаху).
Далее
 
Вооружение и оборудование бомбардировщика «Виктор»

ВООРУЖЕНИЕ. Размеры бомбового отсека позволяют размещать одну ФАБ большой мощности «Гранд Слэм» массой 10 000 кг или термоядерный боеприпас, до двух ФАБ «Тэллбой» (5500 кг), до четырех ФАБ калибром 4500 кг, до 35 ФАБ калибром 450 кг или 39 морских мин типа S (900 кг), размещаемых в бомбовом отсеке; кроме того, самолет мог брать 14 ФАБ калибром 450 кг на двух подкрыльевых узлах внешней подвески. Однако большинство приведенных выше вариантов вооружения могут быть реализованы лишь теоретически или при существенно уменьшенном запасе топлива (нормальная боевая нагрузка составляет 5400 кг, перегрузочная — 9000 кг).

Далее
 
Боевое применение самолета «Виктор»

Бомбардировщики «Виктор» длительное время состояли на вооружении королевских ВВС, однако в боевых действиях, в отличие от самолета «Вулкан», им принять участие не удалось. «Викторы» были рассчитаны на индивидуальные действия, одиночный полет к цели и поражение ее ядерным боеприпасом. В этих условиях профессионализм экипажей приобретал особое значение. Подбор летчиков и других членов команды проводился с особой тщательностью, с учетом психологической совместимости, ее состав старались сохранить неизменным по крайней мере на протяжении пяти лет.

Далее
 
Особенности Су-34

Опыт боевого применения авиации на малых высотах был учтен создателями Су-34. Кабина экипажа самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой капсулы с толщиной титановых стенок до 17 мм. Аналогичную защиту имеют и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности, расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной зашиты составляет 1480 кг.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 27