Конструирование стыков самолетов |
Примерно 85% усталостных разрушений планера самолета обычно происходит по стыкам и соединениям. Поэтому особую роль играет повышение ресурса болтовых и заклепочных соединений. Поверхностное упрочнение отверстий крепежа, например, дорнированием однозубым дорном с натягом до 4% и последующим калиброванием разверткой, повышает долговечность болтовых соединений в два раза.
|
Далее
|
|
Мощными концентраторами напряжений являются и поперечные отверстия для смазки в болтах и втулках. Их следует располагать фиксированно в зоне нейтральной оси изгиба. При изгибе трубчатых деталей (например, балки тележки шасси) происходит овализация поперечного сечения и волокна материала по наружной поверхности в зоне нейтральной оси оказываются растянутыми.
|
Далее
|
Соединения панелей самолетов |
Соединения панелей всегда являются сложным местом конструкции агрегата для обеспечения высокой усталостной долговечности. Местный изгиб и большое число отверстий крепежа требуют специальных конструктивных мероприятий для обеспечения заданного ресурса.
|
Далее
|
|
Конструирование фитинговых стыков |
Конструирование фитинговых стыков должно обеспечивать минимальные напряжения по перемычкам колодцев от местного изгиба. Поэтому существенное увеличение долговечности стыка может быть получено уменьшением эксцентриситета между центром тяжести сечения панели, стыкуемой фитингом, и осью стыкового болта.
|
Далее
|
Долговечность самолета определяется конструкторскими и технологическими решениями, заложенными в проекте. Наибольшее влияние на облик проектируемого маневренного самолета оказывает выбор конструктивно-силовой схемы крыла, фюзеляжа и оперения.
|
Далее
|
|
|
|
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 49 |