Штурмовики
Эксплуатация Ил-2

Двухместные Ил-2 начали поступать на фронт в октябре 1942 года, в разгар Сталинградской битвы, 30 октября состоялся их первый боевой вылет, и в этот же день воздушные стрелки заявили об уничтожении 10 вражеских истребителей. Возможно, эти заявления были излишне опти­мистичными, но в любом случае появ­ление на советских штурмовиках задней оборонительной огневой точки стало для гитлеровских летчиков крайне неприятным сюрпризом.

Далее
 
Ил-2 НС-37 / УИл-2

Ил-2 НС-37

С целью повышения эффективности действий Ил-2 по танкам и другим бронированным объектам в апреле 1943 года был построен Ил-2, вооруженный двумя автоматическими пушками НС-37 калибра 37 мм, вместо пушек ВЯ-23. Поскольку эти орудия уже не помещались внутри крыла, их установили в обтекаемых подкрыльевых контейнерах. Боекомплект НС-37 составлял 60 снарядов на ствол и находился в крыле.

Далее
 
Ил-2 АМ-38Ш / МЗ / КР

Ил-2 АМ-38Ш

В январе 1943 года, вскоре после начала серийного выпуска двухместного варианта Ил-2, его начали оснащать форсированной версией мотора АМ-38 - АМ-38 Ф. Этот мотор обладал повышенной мощностью на малых высотах, на которых в основном действовали штурмовики, за счет некоторого снижения мощности на больших высотах.

Далее
 
Ил-2 КСС

Штурмовик Ил-2 КСС — одномо­торный двухместный свободно-несущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж: смешанной конструкции. Передняя часть представляла собой сварную оболочку из гнутых листов стальной брони толщиной 4-6 мм, полностью закрывавшую двигатель, радиаторы и кабину летчика.

Далее
 
Легендарный Ил-2

Пожалуй, ни один самолет времен Великой Отечественной войны не заслуживает эпитета «ле­гендарный» в той мере, как штурмовик С. В. Ильюшина Ил-2. Его вклад в побе­ду трудно переоценить. История этой прославленной машины началась в феврале 1938 года, когда молодой авиакон­структор Сергей Владимирович Илью­шин направил руководству СССР пись­мо с предложением создать скоростной бронированный штурмовик, неуязвимый для пуль и осколков зенитных снарядов. В этом письме он впервые назвал будущий самолет «летающим танком, способным наносить сокрушительные удары по врагу».

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 9