| 
		16.10.10 09:12	 | 
 
| 
 В1953 г., еще до первого полета бомбардировщика «88», прототипа Ту-16, в ОКБ А.Н. Туполева в инициативном порядке начались работы над тяжелым бомбардировщиком нового поколения — сверхзвуковым самолетом «105», предназначенным для замены самолета Ту-16. По сравнению со своим предшественником новая машина имела существенно отличную компоновку: двигатели, установленные на Ту-16 в центроплане, на бомбардировщике «105» были перенесены в хвостовую часть фюзеляжа, что диктовалось соображениями центровки, аэродинамики («правило площадей»), а также стремлением отказаться от тяжелой и сложной в изготовлении силовой рамы, «окантовывающей» на Ту-16 двигательные отсеки (первоначально рассматривался и проект самолета с двигателями и на подкрыльевых пилонах, как на самолетах Ил-54 и Конвэр В-58 «Хастлер», однако Туполев стремился сохранить под крылом место для возможного размещения внешних узлов подвески). 
 | 
 
	| 
		
			Далее
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
	
		
		
							
					
	| 
		16.10.10 08:56	 | 
 
| 
 Еще до первого полета стратегического поршневого бомбардировщика Ту-85 командованием вооруженными силами СССР были выработаны требования к перспективному бомбардировщику, предусматривавшие создание реактивного самолета с необычайно высокими для своего времени характеристиками. В частности, задавалась практическая дальность полета 10 000 км и максимальная скорость 850 км/ч. Разработать новый бомбардировщик было предложено ОКБ А.Н. Туполева — наиболее мощному и опытному конструкторскому коллективу, специализирующемуся в области тяжелого самолетостроения. 
 | 
 
	| 
		
			Далее
	 | 
 
 
 
	| 
		15.10.10 20:02	 | 
 
| 
 Новую эпоху в российской дальней авиации открыл самолет Ту-16 — первый советский дальний бомбардировщик с ТРД и второй в мире серийный самолет этого класса. Работы по проектированию реактивной машины, предназначенной для замены поршневого самолета Ту-4, были развернуты в ОКБ А.Н. Туполева в 1948 г. Первоначально они носили инициативный характер и опирались на предварительные теоретические исследования, проведенные в ОКБ и ЦАГИ, по формированию облика тяжелых боевых самолетов с ТРД и стреловидными крыльями большого удлинения (следует заметить, что эти работы, в отличие от аэродинамических центров США и Великобритании, велись ЦАГИ самостоятельно, без использования трофейных германских материалов, которых к моменту начала работ по созданию бомбардировщика еще не было в распоряжении советских специалистов). 
 | 
 
	| 
		
			Далее
	 | 
 
 
 
				 | 
							
					
		| 
					Бомбардировщики Ту-80, Ту-85			 | 
	
	
	
		    
 
	| 
		15.10.10 19:54	 | 
 
| 
 Осенним ноябрьским днем 1952 г. с аэродрома летно-исследова-тельского института (ЛИИ) в Жуковском поднялся в первый полет прототип первого советского межконтинентального стратегического бомбардировщика с турбовинтовыми двигателями — самолет «95», созданный в ОКБ АЛ. Туполева. Этот полет как бы подвел черту под тем научно-техническим соревнованием, развернувшимся между СССР и США в области создания стратегического авиационного носителя ядерного оружия. 
 | 
 
	| 
		
			Далее
	 | 
 
 
 
	| 
		15.10.10 19:41	 | 
 
| 
 Прошло несколько лет после окончания второй мировой войны, и бывшие союзники, некогда боровшиеся с общим врагом, перешли к конфронтации между собой. Потенциальным противником номер один для Советского Союза стали США — единственный тогда обладатель ядерного оружия.
  Но мало было создать атомную бомбу, нужно было еще и суметь доставить ее к цели. У американцев выполнение этой задачи обеспечивало стратегическое командование ВВС. Хотя после окончания войны американская тяжелобомбардировочная авиация значительно уменьшилась численно, зато усилилась качественно. В 1947 г. в строю Стратегического командования имелось 316 самых современных бомбардировщиков. Основу этих сил составляли Боинги В-29 «Суперфортресс» («Сверхкрепость»), поднимавшие до 9 т бомб и имевшие дальность порядка 7000 км. 
 | 
 
	| 
		
			Далее
	 | 
 
 
 
				 | 
		 
		 
		 
	 | 
	| 
		
	 | 
	
		<< Начало < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
	| 
		Страница 24 из 27	 |