Вертолеты морской пехоты США

КМП США эксплуатировал не­большое количество Sea King, которые использовались для VIP-перевозок. VH-3A Sea King образца 1965 года в 1976 году заменили на VH-3D, который использовался для перевозки президента США и был известен как «MARINE ONE».

Sea King флота и морской пехоты легко отличить от Sea King ВВС США по обтекаемой хвостовой части фюзеляжа, чистоту обводов которой нарушала только хвостовая опора шасси.

На S-61R имелась задняя рампа, а шасси было трехопорным с носовой опорой — основные опоры убирались в боковые спонсоны поворотом вперед. На вертолете установили лебедку грузоподъ­емностью 907 кг. Силовая установка — два ТВаД General Electric Т58-5 мощностью по 1119 кВт. Вертолеты серии S-61R внешне мало отличаются от гражданского варианта S-61L, выполнившего первый полет 31 марта 1960 года. Самым известным военным вари­антом для ВВС США стал НН-ЗЕ и его транспортная модификация СН-ЗС.

В Береговой охране США использовались вертолеты моди­фикации HH-3F Pelican. Вне зави­симости от предназначения прак­тически любой военный вертолет мира рано или поздно использовался в качестве поисково-спасательного. Противолодочные Sea King также могли быть задейство­ваны в поиске и спасении людей, однако данная задача являлась приоритетной для специализиро­ванных НН-ЗЕ, а в вооруженных силах третьих стран — для S-61.

9 ноября 1967 года капитан Дже­ральд О. Янг выполнил на НН-ЗЕ «Jolly Green Giant» экстраординарный полет на поиск и спасение, в ходе которого его вертолет был сбит и упал. Янг покинул машину через боковое окно кабины и сразу попал под обстрел. Вертолет загорелся, но летчику удалось спастись. Янг стал единственным пилотом Н-3, удостоенным медали Почета.

Вертолеты S-61 спасли тысячи жизней, хотя как поисково-спаса­тельный он не был безупречным — на режиме висения при работе лебедки сильно грелась трансмиссия.