Развитие проекта Tiger

Имеются два базовых варианта вертолета — противотанковый U-Tiger и многоцелевой боевой НСР. Германия приобретает только модификацию варианта Tiger — многоцелевой UHT (Unter stutzungshubschrauber) с преиму­щественной задачей борьбы с танками. Его вооружение может включать ПТУР НОТ 3 или Trigat, ПЗРК Stinger и контейнеры с ракетами и пушками. 

В распоряжении оператора вооружения — надвтулочный прицел с оптическим и ИК каналами и лазерный дальномер, у пилота же имеется ИК-система переднего обзора, установленная в носовой части. Возможна установка носовой турели с 30-мм пушкой. Конфигурация французской противотанковой модификации — Tigre НАС — в целом подобна немецкому UHT.

Франция также приобрела второй вариант — Tigre НАР, созданный на базе НСР, но предназначенный для огневой поддержки и сопровождения (до 1993 года вертолет назывался Gerfaut). Главное его отличие от других Tiger — установленная в носовой части 30-мм пушка GIAT М30/781В. Модификация НАР не будет нести ПТУР, но вместо этого получит больше 68-мм НАР SNEB и ЗУР MBDA Mistral, а надвтулочный прицел заменят на аналогичный, смонтированный в верхней части фюзеляжа.

Контракт 1989 года предусматривал постройку пяти прототипов: три вертолета без вооружения для аэродинамических испытаний, один — в варианте Gerfaut/HAP и один — в полностью проти­вотанковой конфигурации. Для отработки двигателей MTR 390 использовался вертолет Panther, совершивший первый полет 14 февраля 1991 года, тогда как три других вертолета — два Puma и Dauphin — использовались для испытаний надвтулочного прицела, прицела ночного видения и системы управления вооружением.

Первый прототип (РТ1, F-ZWWW) поднялся в воздух в Мариньяне 27 апреля 1991 года, а РТ2 (F-ZWWY) — в модификации Gerfaut/HAP со всем основным БРЭО — выкатили в Оттобруне 9 ноября 1992 года и подняли в воздух 22 апреля 1993 года. По завершении программы испытаний, включая оценку ЭПР, прототип РТ2 реконструировали в вариант НАР и обозначили PT2R. Прототип РТЗ (F-ZWWT, позже 98+23) совершил 19 ноября 1993 года первый полет, уже имея полный комплект БРЭО, а в 1997 году его довели до стандарта UHT (PT3R).

Прототип РТ4 (F-ZWWU) - модификация HAP/Gerfaut с при­целом, установленным в верхней части фюзеляжа. Он стал первым Tiger, на котором отрабатывалось вооружение. Первый полет — 15 декабря 1994 года, с 1995 по 1997 год выполнял стрельбы из пушки и пуски ракет Mistral. Машина интенсивно рекламировалась для привлечения экспортных заказов на Tiger и оценивалась в Швеции и Австралии. 17 февраля 1998 года вертолет разбился в Австралии в ходе ночного испытательного полета и был списан.

Прототип РТ5 (98+25) был построен в модификации UHT, со­вершил первый полет 21 февраля 1996 года, а в 1997 году на нем провели испытания немецкого варианта вооружения, включая пуски ракет НОТ и Stinger и применение контейнера с 12,7-мм пулеметом.

Что делать ученику, если решение самостоятельных по алгебре дается с большим трудом? Школьникам готовы помочь на сайте ktoreshit.ru.