Ка-50/52 в строю

Поступление в войска вертолета Ка-50 и его модификаций сильно затянулось в силу ограниченного финансирования ВС России и низких темпов серийного производства. В настоящее время на вооружении состоит всего несколько вертолетов данного типа. Выпуск Ка-50 не планируется, а Ка-52 будет строиться ограниченной серией.

Ка-50 — это единственный в мире одноместный ударный вертолет с соосными несущими винтами, имеющий катапультное кресло и мощную пушку, расположенную по правому борту в средней части фюзеляжа. Фун­даментальным отличием Ка-50 от других ударных вертолетов является схема с соосными несущими винтами, без хвостового винта — фирменное отличие вертолетов ОКБН.И.Камова.

Масса рулевого винта, его ре­дуктора и валов снижает массу полезной нагрузки вертолета «классической» схемы, плюс на него тратится около 30% мощности силовой установки, причем эта мощность не расходуется на создание подъемной силы или поступательного движения. На вертолете соосной схемы вся мощность двигателей передается несущим винтам, благодаря чему Ка-50 входит в число самых скоростных и скоро-подъемных вертолетов в истории авиации.

Преимущества этих вертолетов наиболее наглядно проявляются в условиях жары и высокогорья. Рулевой винт является критическим и очень уязвимым элементом вертолета — повреждение его обычно приводит к потере вертолета и экипажа. Именно повреждения хвостовых винтов являлись наиболее частой причиной потерь боевых вертолетов. Он также представляет риск для наземного персонала и уязвим при маневрировании вертолета в стесненных условиях.

В каталоге сайта ritm-sochi.ru представлены лучшие транспортные компании, предоставляющие грузоперевозки в Сочи. В перечень услуг некоторых фирм включены также и авиаперевозки крупногабаритных грузов.