AH-1W («Whiskey»)

Вертолеты AH-1W («Whiskey») авиации КМП США — хо­рошо вооруженные, испытанные в боях ветераны, а скоро к ним присоединятся и AH-1Z («Zulu») — новейшие представители этого семейства.

Отличительной особенностью вертолетов, состоящих на вооружении авиации американского КМП, является необходимость обеспечения их повышенной надежности. К действующим с кораблей вертолетам предъявляется целый ряд особых требований: наличие двухдвигательной силовой установки и средств связи принятого в ВМС стандарта, стойкость конструкции к воздействию соленой морской воды, а также способность нести более широкий, чем их сухопутные варианты, набор вооружения. 

Под такие требования и был создан двухдвигательный AH-1J Cobra. Затем появился улучшенный прототип Model 309 (так называемая «Иранская модификация J», вооруженная ПТУР TOW), а позже — усовершенствованный АН-IT Improved Sea Cobra (построено 57 машин). Учитывая стремление КМП США приобрести вертолеты АН-64 Apache, на этом линия Cobra могла бы и прерваться, но этого не произошло — в конце 1982 года военным были выделены средства на доработку и двигателей Т700.

Недостатком модификации «Т» была недостаточная мощность силовой установки в жарких и высокогорных условиях, поэтому и было предложено установить на машину двигатели Т700, ис­пользуемые на вертолетах Apache и SH-60 Sea Hawk. В ноябре 1983 года первый демонстрационный АН-1Т+ поднялся в воздух с заводского аэродрома «Bell», а на 1987 год были запланированы сравнительные летные испытания Sea Cobra и пока еще не сущест­вовавшего в железе Sea Apache. В итоге конкурс так и не состоялся, а АН-1Т+ превратился в новый ударный вертолет AH-1W.