Avro 504J и Avro 504К

На Avro 504J стоял мотор Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. с характерным разделенным на секции капотом. На самолете установили переговорную трубу «Gosport», обеспечившую связь между инструктором и курсантом.

Avro 504J позволял выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа, такие самолеты эксплуатировались в авиационной школе в Госпорте, а также во многих авиашколах по всему миру. Самым памятным в семействе стал Avro 504К, снабженный уни­версальной моторамой конструкции Х.И. Бродсмита.

За период войны Avro 504 построили больше, чем любых других самолетов британской конструкции. Фирма «Avro» собрала 3696 машин, еще 4644 выпустили другие фирмы. Большая часть самолетов использовалась как учебные (только в Британии — более 4800), затем они были отправлены на новый склад.

Производство в мирное время

После войны Avro 504 продолжали состоять на вооружении британских ВВС: дислоцированных в метрополии 1-й, 2-й, 3-й и 5-й учебно-тренировочных эскадрилий, 4-й учебно-тренировочной эскадрильи в Абу-Зейре и ряде других частей, включая колледж ВВС в Крануэлле. В конце 1920-х годов самолеты состояли на вооружении Вспомогательных ВВС. Avro 504К состояли на вооружении двух эскадрилий морской авиации.

Avro 504К поставлялся на экспорт. В ВВС Австралии эти самолеты эксплуатировались до 1928 года. 60 самолетов получила Канада, 20 — Новая Зеландия. Больше всего 504К по лицензии построила в Японии фирма «Nakajima» Немного меньше самолетов в 1922— 1928 годах собрали в СССР, где они были известны как У-1 и НУ-1 (гидросамолет).

В мирное время основным серийным вариантом яв­лялся 504N, который строился для британских ВВС в 1927—1933 годах (построили 512 самолетов, еще 78 конвертировали из 504К). Насколько известно, последний заказ на десять Avro 504 поступил в октябре 1937 года от бельгийской авиакомпании SABCA.