Су-25ТМ

Кабина

Сохранив планер Су-25УБ, штурмовик Су-25ТМ приобрел немного «горбатый» вид из-за отсека, устроенного вместо задней кабины. Сам фонарь кабины получил более мощный каркас. В кабине пилота Су-25ТМ установлен ЭЛТ-экран вывода изображения от ИК-системы переднего обзора либо от ТВ-системы низкоуровневой освещенности «Меркурий».

Новый индикатор на фоне лобового стекла, подобный установленному на истребителе МиГ-29, заменил первоначальный прицел. На серийные машины Су-25ТМ могут устанавливаться улучшенные кабины пилота с большим количеством дисплеев отображения информации. В кабине установлено стандартное катапультное кресло К-36Л класса «ноль — ноль». В кабине пилота отсутствует перископ заднего обзора.

Носовой отсек

Версии Су-25Т и ТМ имеют несколько измененный профиль носового обтекателя с увеличенным наклонным окном, закрывающим оптику лазерного дальномера-целеуказателя «Причал» и низкоуровневой ТВ-системы наведения И-251 «Шквал». На прежних вариантах Су-25 за носовым окном находился лазерный дальномер «Клен-ПС». В версии ТМ сохранились парные ПВД, на основной штанге (с правого борта) установлены антенны системы тактической навигации РСБН-6С, использующейся совместно с инерциальной навигационной системой и доплеровской РЛС.

Улучшенная навигационная система Су-25ТМ по­зволяет вводить большее количество реперных точек и целей, чем на базовой версии Су-25. Передняя часть носового обтекателя откидывается на шарнирах для обеспечения доступа к оборудованию. Створки в правом и левом бортах носовой части обеспечивают доступ к блокам систем управления вооружением, определения дальности и активного сопровождения целей.

Пушка

Планировалось, что на штурмовики Су-25Т и ТМ второго поколения вместо первоначальной двуствольной пушки ГШ-30-2 будут устанавливать 45-мм пушку, но позже от нее отказались. Двуствольную 30-мм пушку сохранили, а отсек, предназначавшийся для 45-мм пушки, частично заняли модулями системы «Шквал». Орудие ГШ-30-2 теперь размещено в подкабинном отсеке на установке НППУ-8М, смещенном к хвостовой части и к левому борту. Боекомплект уменьшили с 250 до 200 снарядов, нишу носового колеса сместили на 220 мм к правому борту.