Р-61В Black Widow

Пушечное вооружение

В нижней части фюзеляжа установлены четыре 20-мм пушки Hispano М2, внешние пушки сдвинуты ближе к хвостовой части относительно внутренних. При такой установке пушек вспышки выстрелов при стрельбе из них не слепили летчика.

Ящики на 200 снарядов для каждой пушки размещались перед и за турельной установкой, два передних ящика доступны стрелку для перезарядки в полете. В целях экономии стратегических материалов снарядные ящики сначала изготавливались из прессованной фибры и часто деформировались во влажном климате, поэтому их часто заменяли алюминиевыми кустарного изготовления, а затем алюминий стали использовать для изготовления ящиков уже на заводах. Пилот стрелял из пушек, нажимая на гашетку, расположенную на правой части штурвала. Для прицеливания использовался прицел LY-3N (L-1 на Р-61 А). Микропереключатели-концевики исключали стрельбу из пушек при техническом обслуживании; носовая опора должна быть убрана.

Пластик

В конструкции Р-61 интенсивно использовались неметаллы. Носовая оконечность фюзеляжа вначале изготавливалась из плексигласа. Позже для снижения заметности самолета ее стали окрашивать, но черная краска способствовала нагреву оргстекла, поэтому носовую оконечность стали делать из композитного материала на основе резины и оргстекла, более устойчивого к нагреву. Остекление фонарей сделано из материала Lucite фирмы «Dupont», а хвостовая оконечность фюзеляжа изготовлена из двух половинок, отштампованных из Lucite и склеенных между собой. После того, как в полетах несколько таких оконечностей разрушилось, стык усилили полосой из алюминия.

Производство

Из 36 построенных F-15А девять передали Командованию материально-технического обеспечения ВВС США, а остальные — отправили в Японию в распоряжение 8-й фото­разведывательной эскадрильи. Не менее трех машин прибыли в Японию в столь ужасном состоянии, что их пришлось использовать на запчасти для остальных самолетов, а еще два F-15А — вообще списали. Уцелевшие самолеты в конечном итоге перелетели на авиабазуТачикава, где большинство их впоследствии было утилизировано, хотя несколько машин вернули в США. В 1952 году, после ограниченного использования самолетов в NACA и в проекте «Thunderstorm», самолеты Reporter и Black Widow были объявлены устаревшими. Один самолет с гражданской регистрацией экс­плуатировался до 1968 года в качестве противопожарного, в 1968 году он разбился.

Увлекательные фото Египта: пирамиды, верблюды, Каир и его достопримечательности смотрите на сайте www.nice-places.com.