Поставки Су-25

До распада СССР поставки Су-25 в страны, не входящие в Варшав­ский договор, были строго огра­ничены. Но затем штурмовики рассеялись по бывшим советским республикам, которые активно занялись их продажей на экспорт. В результате «Грачи» стали по­пулярным товаром и участником различных военных конфликтов по всему миру.

Ирак закупил 45 Су-25 (одноместные Су-25К и двухместные Су-25УБК) в 1985 году. С начала 1986-го они участвовали в войне против Ирана. К 1988 году машинами этого типа были вооружены три эскадрильи. В ходе операции «Буря в пустыне» семь иракских Су-25 перелетели в Иран и стали служить в иранской революционной гвардии. Иран впоследствии приобрел еще три Су-25УБК у Грузии.

В Анголе Су-25 участвовали в боевых действиях против повстанцев из организации UNITA, первая поставка 14 самолетов (включая две двухместные машины) отмечена в 1988 году. Северная Корея стала последним зарубежным заказчиком Су-25 до распада Советского Союза. Вероятно, она получила 40 самолетов, поставленных в 1988-1989 годах.

Эфиопия приобрела четыре бывших в употреблении Су-25 (два одноместных и два двухместных) в 1999 или 2000 году для использования в пограничном конфликте с Эритреей. Самолеты, как сообщалось, были списаны уже в 2000 году. Судан купил 11 Су-25 у Белоруссии, в 2008 году их впервые показали на публике. Эти самолеты действовали против повстанцев в провинции Дарфур. В 2008 году соседний Чад приобрел три Су-25 у Украины (всего заказано шесть) и использовал их для ударов по мятежникам на территории Судана в мае 2009 года.

Уже сейчас вы можете приобрести билет на автобус онлайн. Электронные билеты на междугородние автобусы удобно бронировать на http://mrtrans.travel/.