Самолеты для перевозки грузов

Ли-2

Первым массовым самолетом, который возил грузы, и сопровождающий их персонал, был самолет Ли-2. Этот двухмоторный самолет мог нести максимальный груз 3 т, летал со скоростью 210 км/ч и без посадки преодолевал 2400 км. Экипаж 2 – 3 человека, 28 пассажиров или 16 десантников с полной экипировкой. Это был удачный, неприхотливый самолет, которому досталось вынести все тяжести Великой Отечественной войны.

 Он летал к партизанам, подвозил им боеприпасы и вооружение, вывозил раненых, женщин и детей. Самолету Ли-2 удалось участвовать в десантных операциях при форсировании Днепра, высадке десанта в Порт-Артуре. Он строился с 1937 по 1953 г.

Аи-12

Аи-12 был специально спроектирован для перевозки грузов, самоходной техники и парашютистов. Для этого он имел в кормовой части фюзеляжа большой грузовой люк, открываемый на земле и в полете. Шасси у него низкое, многоколесное, высокой проходимости, обеспечивающее посадку и взлет с грунта. Такая конструкция грузового самолета стала основной для всех последующих военно-транспортных самолетов.

А-22 «Антей»

Четырехмоторный самолет «Антей» был великаном среди самолетов и предназначался для перевозки тяжелой крупногабаритной техники на большие расстояния. С 1968 г. самолет строился серийно. Он мог садиться и взлетать с грунтовых и заснеженных аэродромов. Турбовинтовые двигатели дают ему возможность поднять в воздух 40 т груза и перенести его больше чем на 5000 км. Его скорость 550 км/ч. Применение его на разработках в Тюмени позволило на целый год сократить освоение нефтяных источников. На «Антее» установлен 41 мировой рекорд.

Ил-76

На трассах средней и большой протяженности с 1977 г. начал летать четырехмоторный грузовой самолет конструкторского бюро С. В. Ильюшина. Он также, как и все «грузовики», имеет многостоечное, многоколесное шасси для посадки и взлета с грунта. Короткий разбег на взлете всего 850 м, и еще меньший пробег до остановки на посадке – 450 м, особо отличают его в ряду самолетов, возящих грузы. Он может перевозить автобусы, самоходную технику, железнодорожные контейнеры и все то, что нужно при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Но особенно интересен самолет Ил-78, переделанный Ил-76. Ил-78 – топливозаправщик. Для этого он разматывает топливные шланги с большими конусами на конце и когда, например, истребитель соединяется своей штангой с центром конуса, подает ему топливо. Истребитель, пополнив запас топлива, может лететь дальше.