Самые быстрые воздушные лайнеры: «Конкорд»

Несколько позже, чем Ту-144, авиационные фирмы Франции и Англии разработали и подняли в воздух сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» с  максимальной скоростью 2330 км/ч. Максимальная высота полета – 16 тыс. м. на скорости 2170 км/ч «Конкорд» может поднять до 144 пассажиров 3 членов экипажа.

Очень похожи самолеты Ту-144 и «Конкорд» - скорость диктует конфигурацию самолетов, но «Конкорд» несколько меньше Ту-144. Длина – 62, 1 м, рамах крыла – 25, 6 м, а площадь крыла только 358 м2. У «Конкорда» также, как и у Ту-144, опускается остроконечный нос на взлете и посадке, но вот передних крылышек «длинных ушек» у него нет.

Некоторое время «Конкорд» совершал через Атлантический океан в Нью-Йорк, но пассажиров от полета к полету становилось все меньше и меньше. Причина – высокая стоимость билетов. Билет на «Конкорд» стоил в два раза дороже, чем на дозвуковом комфортабельном лайнере. Пассажиры не хотели переплачивать за билеты, чтобы сэкономить несколько часов времени.

Они предпочитали путешествовать на комфортабельных дозвуковых лайнерах, а время в полете скоротать за просмотром любимых кинофильмов. Все это привело к тому, что авиакомпании распродали часть «Конкордов» за символическую цену. Дозвуковые лайнеры оказались экономичнее сверхзвуковых самолетов. «Конкорд» продолжает летать из Лондона и Парижа в Нью-Йорк, но не так часто, как раньше.