Договорятся ли ЕС и Минтранс о покупке квот

Известно, что с 1 января ЕС ввел систему платных квот для авиакомпаний, чьи лайнеры летают на его территории. Большинство авиакомпаний посчитали подобное решение дискриминационным.

Также негативно к покупке квот отнесся и Минтранс, который решил на законодательном уровне запретить российским авиакомпаниям приобретать квоты. Турфирма из Питера забронировала некоторые авиабилеты для своих клиентов на ближайшие рейсы в Европу.

Главной причиной отказа Минтранса в покупке квот является то, что расходы авиакомпаний из-за этого значительно возрастут. Например, согласно новому закону ЕС, по прогнозам экспертов, Аэрофлот до 2013 года должен будет потратить на покупку квот 40 миллионов евро, а до 2025 авиакомпания израсходует 800 миллионов евро. ЕС же отказывается идти на уступки Минтрансу, так как законность директивы об оплате квот была подтверждена Европейским судом.

Кстати, на сегодняшний день 1 тонна эмиссии СО2 обходится авиакомпании в семь евро. Но цены на квоты будут подниматься с увеличением спроса, поэтому многие авиакомпании покупают для себя квоты уже сейчас. На данный момент Аэрофлот ведет переговоры с ЕС, так как хочет отстоять свои позиции, ведь у компании есть своя программа по защите окружающей среды.

Источник: http://www.morin-tour.ru