A-320-100 в Европе

Компания "British Caledonian Airways" стала в 1984 году первым покупателем A-320-100, самолета с одним проходом между креслами. Однако «Air France» подписала меморандум о намерениях приобрести данную модель тремя годами ранее на Парижском авиасалоне со сроком поставки первого А320-100 28 марта 1988 года.

«Air France» заказала самолеты в конфигурации на 27 бизнес-мест и 126 мест эконом-класса. Эксплуатация началась 18 апреля с рейсов из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в Амстердам, Дюссельдорф, Франкфурт и Берлин, вскоре географию полетов расширили за счет Стокгольма, Женевы, Милана и Венеции. Начало эксплуатации омрачила катастрофа А320, произошедшая 26 июня 1986 года во время прохода на малой высоте на авиашоу в Мюлузе, — четыре человека, нахо­дившиеся на борту, погибли. Тем не менее вскоре авиалайнер стал основным ближне- и среднемагистральным самолетом «Air France». В 2009 году парк компании насчитывал 61 самолет А320, 18 — А318, 45 — А319 и 23 — А321.

«British Caledonian» 24 мая 1988 года была поглощена компанией «British Airways», и А320 стали первыми самолетами европейской компании в парке этой компании. Самолеты перешли под контроль «British Airways» в начале апреля, эксплуатацию начали 29 апреля полетом из Гатвика в Женеву. Вскоре компания стала ведущим эксплуатантом А320. В дополнение к уже закупленным А320 (51 машина), были заказаны 33 самолета A319 и 11 — А321. В 2009 году парк компании пополнился двумя А318, которые выполняют рейсы между аэропортом Лондон-Сити и Нью-Йорком.

«Lufthansa» и «Alitalia» заказали удлиненный А321. Германская компания закупила первый серийный самолет с двигателями IAEV2530 27 января 1994 года. В марте лайнер вышел на линии. В 2010 году в парке «Lufthansa» насчитывалось 42 лайнера А321, а также 25 машин А319 и 38 — А320. «Alitalia» получила первый А321 22 марта 1994 года в варианте с двигателями CFM56-5B.