Разведчик поле боя

Самолет-разведчик – это такой самолет, который может фотографировать в дневное и ночное время. Для этого он оборудован радиолокационными станциями, звукозаписывающей и телевизионной аппаратурой. Как правило, разведчик летает в одиночку. Поэтому его стараются сделать с особыми летными данными: способным летать на такой высоте, которая недоступна даже для истребителей-перехватчиков, летать так быстро, как только это возможно, а еще лучше сделать его беспилотным, радиоуправляемым.

Во время Великой Отечественной войны Германия имела специальный самолет-разведчик «Фокке Вульф-189». Это был частично бронированный самолет с двумя поршневыми двигателями. Самолет имел довольно скромную максимальную скорость – 340 км/ч, боевую нагрузку всего 200 кг и был вооружен четырьмя пулеметами. Экипаж – три человека: летчик, штурман-наблюдатель и пилот. FW -189 применялся на поле боя для корректировки артиллерийского огня и в тылу в операциях против наших партизан. За сбитый FW -189 наших летчиков вознаграждали особо.

Высотный дальний разведчик.

В 1955 г. американская фирма «Локхид» построила дозвуковой самолет-разведчик U-2 с максимальной скоростью 850 км/ч, который мог летать на высоте 24 385 м, недостижимый истребителями-перехватчиками того времени. Такая высота была достигнута за счет облегчения конструкции даже в ущерб прочности, необычно большому размаху крыльев – 24,4 м при длине самолета 15,1 м, и, конечно же, благодаря использованию турбореактивного двигателя. Летчик, находясь в герметичной кабине на катапультном кресле, вел фотографирование интересующих Америку объектов.

Этот самолет однажды появился в небе нашей страны – 1 мая 1960 г. Он пересек южную границу, взлетев в г. Пешаваре в Пакистане, и направился в сторону Урала. Максимальная дальность U-2 6400 км позволяла ему выйти к Ледовитому океану и приземлиться на авиабазе в НАТО в Норвегии. Но в районе Свердловска (теперь Екатеринбург) был сбит средствами нашей воздушной обороны.

Летчик Г. Пауэрс не воспользовался катапультным креслом, а выбрался из самолета через форточку фонаря кабины и спустился на парашюте. Был судим, но спустя некоторое время возвращен в США, где погиб при невыясненных обстоятельствах.

Скоростной и высотный разведчик.

Фирма «Локхид» в 1964 г. продолжила строительство самолетов-разведчиков. Она создала сверхзвуковой самолет-разведчик SR-71A, который мог летать со скоростью 3200 км/ч на высоте 24 400 м. Экипаж два человека. у этого самолета треугольное крыло и два турбореактивных форсажных двигателя. Горючего хватает на полет 4800 км.