Радиолокационные разведчики

Американская фирма «Грумман» создала самолет радиолокационной разведки Е-2С «Хокай» («ястребиный глаз») с бортовой системой обнаружения, обработки информации, наведения и управления своими истребителями и ракетами для отражения нападения. Самолет имел 2 турбовинтовых двигателя, максимальную скорость полета – 600 км/ч, максимальную дальность полета 2500 км и максимальную высоту полета 9300 м.

Экипаж самолета 5 человек и еще 35 операторов, обслуживающих радиолокационную станцию, которая обнаруживает самолеты и корабли с высоты 9100 м на расстоянии 480 км, а крылатые ракеты «видит» за 185 км. «Хокай» не только видит, но и может наводить на них свои истребители-перехватчики. Он наводит на цель три эскадрильи перехватчиков, а его радиолокационная станция обнаруживает до 300 целей одновременно. Отличительная особенность самолета радиолокационной разведки – обтекатель радиолокационной антенны, воздвигнутой над фюзеляжем. Предшественника этого самолета американцы использовали во время войны во Вьетнаме.

Аналогичные самолеты есть и у нас, это самолет Ил-976. У него чечевидный обтекатель радиолокационной антенны смонтирован над фюзеляжем.

Наряду с разведывательными летательными аппаратами для ведения разведки применяются беспилотные летательные аппараты.

Используются также автоматические дрейфующие аэростаты. Впервые боевое применение разведывательные самолеты нашли во время Балканских войн (1912 – 1913). Русские летчики и конструкторы сыграли большую роль в совершенствовании разведывательных самолетов.