Развитие инфраструктуры аэропортов

Вопрос о развитии инфраструктуры региональных аэропортов становится все более актуальным. Это связано не только с ожидаемым ростом пассажиропотока. Уровень развития аэропортового комплекса зачастую является важным, если не главным фактором, влияющим на приток в регион инвестиций.

Наглядный тому пример — развитие аэропортов сети «Новапорт», который объединяет воздушные гавани Новосибирска, Томска, Барнаула, Челябинска, Читы, Волгограда и Астрахани.

В ближайшие пять лет на поддержание их существующей инфраструктуры и освоение новых производственных мощностей будет вложено более 4 млрд рублей. При этом только в ближайшие годы в развитие Томского аэропорта будет вложено 720 млн, Астраханского — 300 млн, Волгоградского — 400—600 млн рублей. Получат инвестиции и другие аэропорты.

К сожалению, этого нельзя сказать о других аэропортах региональных и местных воздушных линий. И хотя на конференции горячо и заинтересовано говорилось о типичных проблемах реализации региональных проектов, европейском опыте развития регионального авиационного сообщения, даже о концепции интеллектуального аэропорта, ситуация в регионах далека от желаемой. До сих пор жители многих близлежащих городов не могут долететь друг до друга напрямую, как было не в столь отдаленные времена, а вынуждены прибегать к транзиту через Москву или крупный узловой аэропорт.

https://dalaman.kz/Все еще немало проблем и на рынке топливозаправочных услуг. На памяти у всех коллапс с авиаперевозками в августе-сентябре 2008 года, вызванный сбоями в топливном обеспечении авиакомпаний и кризисом неплатежей за поставки авиационного керосина.

С авиарынка вынуждены были уйти альянс «Эйр Юнион», авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Дальавиа» и другие перевозчики.

Правда, благодаря экстренно принятым мерам ситуация несколько изменилась. Нефтяные компании увеличили производство авиакеросина и снизили на него цены. В результате внутреннее потребление авиатоплива составило уже 7,72 млн тонн. Наметились подвижки и на биржевом рынке авиатоплива. В прошлом году на биржах было заключено 1490 сделок с авиакеросином. Причем, если в первом полугодии продано 377,9 тысячи тонн, то во втором — уже 794,5 тысячи. Таким образом, объем биржевых продаж вырос в 2,1 раза