Проходческий грейфер ПГ

В середине прошлого века была создана и испытана погрузочная машина типа ПГ, которая отличалась от грузчиков типа БЧ в основном механическим вождением грейфера по забою и большей емкостью грейфера (0,5 м3). Машина ПГ состоит из корпуса, шести рам с распорными домкратами, турели, кабины машиниста, грейфера.

К нижнему корпусу машины на трех сдвоенных роликах подвешена подвижная часть турели, при помощи которой грейфер перемещается по окружности; на турели установлена пневматическая лебедка, предназначенная для подъема и опускания скребкового конвейера, а снизу прикреплены гидравлический телескопный домкрат, служащий для перемещения грейфера в радиальном направлении. 

К пневмолебедке на канате через блок, укрепленный на турели, подвешивается шестилопастный грейфер. Во время взрывания шпуров проходческий грейфер поднимается над забоем на высоту не менее чем на 25—30 м. Испытания опытного образца машины ПГ при проходке ствола шахты Мушкетовская-Заперевальная выявили ряд недостатков в конструкции машины, из которых наиболее существенным является пстеря времени, связанная с подъемом и опусканием машины во время выполнения в забое взрывных работ. 

Так, при подъеме оборудования на высоту 45 м в среднем затрачивалось 3 часа, из них: на подъем натяжной рамы 1 час. 19 мин.; на подъем насоса 37 мин. и на подъем погрузочной машины 1 час. 4 мин. Соответственно на спуск оборудования, его проверку и установку после взрывания шпуров расходовалось 3 час. 8 мин.; на спуск погрузочной машины 1 час. 12 мин.; на спуск натяжной рамы 1 час. 21 мин. и на спуск насоса 35 мин. 

Учитывая длительность простоев забоя, связанных с подъемом и спуском машины, недостаточность скорости перемещения, открывания и закрывания грейфера, необходимость в усилении мощности пневмозатвора грейфера и увеличении его емкости, а также другие конструктивные недостатки, на базе этой машины была разработана новая модель типа ПГ-М.

Основной конструктивной особенностью ее является присоединение к ней предохранительного полка, который подвешивается на натяжных канатах и укрепляется в стенах ствола. Такое решение позволит значительно сократить время на перестановку машины. Кроме этого, увеличена емкость грейфера с 0,5 до 0,7 м3, сокращена (в результате увеличения скорости подъема грейфера) продолжительность цикла черпания с 2 мин. до 70 сек., увеличено усиление в пневмозатворе с 17,6 до 19.3, увеличена мощность двигателей машины с 31.5 до 72 л. с. Указанные конструктивные изменения должны значительно улучшить эксплуатационную характеристику машин ПГ.