Особенности авиаперелетов инвалидов

Особого внимания требуют паралимпийские игры. Здесь приходится иметь дело с особой категорией спортсменов — инвалидами. Практика показывает, что авиакомпании могут отказать им в перевозке по любому надуманному поводу.

Так поступили не так давно, к примеру, в аэропорту Домодедово со слепым пассажиром, вызвав нешуточный негативный резонанс российской общественности.

Как заметил Сергей Детенышев, генеральный директор компании «Аэропорт Инвестментс», существует много видов инвалидов. У каждого свои потребности и возможности. Поэтому не надо навязывать всем одинаковые услуги. Лучше создать необходимую инфраструктуру для каждой категории. Ведь в большинстве случаев создание для инвалидов безбарьерной среды в аэропорту не требует больших затрат, многие ограничения можно устранить технологическими методами. Зато те, кто нуждается в понимании и поддержке, будут признательны за это.

Дополнительных хлопот от работников аэропортов потребует нестандартный багаж спортсменов-инвалидов: коляски, собаки-поводыри и т.п. Прием их к перевозке, обеспечение сохранности, оперативность в оформлении — все это требует специального обучения персонала, применения оптимальных технологий, выявления потенциально узких мест, построения резервных технологических карт и т.п. И конечно же, никак нельзя забывать о медицинской помощи, которая может вдруг понадобиться.

Кстати, в Госдуму РФ внесен проект поправок в Воздушный Кодекс, фиксирующий взаимные права и обязанности инвалидов и перевозчиков. В проект вводится понятие «маломобильные пассажиры». Минтранс вроде бы намерен на основе этих поправок соответственно изменить Федеральные авиационные правила, в которых будут отражены необходимые коррективы.

Словом, предстоящие спортивные и политические мероприятия требуют от всех участников авиатранспортного процесса тщательной и разносторонней подготовки, высокого профессионализма и ответственности, активного управления качеством и эффективностью деятельности аэропортов.