Поворотное крыло

Конкурентом VZ-3RY выступал Vertol VZ-2 — самолет вертикального взлета и посадки, имевший также Т-образное хвостовое оперение и один ТВД (его мощность была понижена до 800 л. с), но отличавшийся наличием целиком поворотного (на 90°) крыла — такая схема на Западе получила обозначение «tilt-wing».

Несмотря на свои недостатки, VZ-2 стал пионером в области ЛА с поворотным крылом и проложил дорогу более совершенному Hiller Х-18 Propellorplane, работы по которому в 1957 году были профинансированы ВВС США.

Создававшийся на базе транспортного самолета Chase YC-122C Avitruc, Х-18 представлял СВВП с высокорасположенным поворотным крылом и комбинированной силовой установкой в составе двух ТВД мощностью по 5500 л. с. с соосными шестилопастными винтами диаметром 4,88 м и ТРД (вверх-вниз) тягой 15,2 кН. Был построен лишь один Х-18, но он ни разу не выполнил переход из верто­летного режима в самолетный, а заслуженный успех пришелся на долю военно-транспортного СВВП Ling-Temco-Vought (LTV) ХС-142А. Все крыло последнего, на котором стояли четыре ТВД Т-64-1, поворачивалось при помощи синхронного механизма относительно нормального горизонтального положения на угол 90° (максимально — до 106°).

По контракту с Пентагоном были построены пять машин, первый полет состоялся 29 сентября 1964 года. Четвертая машина использовалась для широкой демонстрации возможностей ЛА данной схемы, но заказов не поступило, а сам СВВП во время 148-го полета разбился.

Хотите узнать чем 1с программирование отличается от программирования на других языках? Чем занимается 1С программист детально расписано на help1c.com.