Як-9У («улучшенный»)

як-9уНаиболее радикальная модификация Як-9, фактически представлявшая собой новую машину. Главное отличие от всех предыдущих версий - гораздо более мощный двигатель BK-107A, обеспечивший значительный прирост летных данных.

Дополнительным фактором повышения характеристик стало облагораживание внешних обводов машины. Маслорадиатор, раньше «висевший» под капотом, убрали внутрь крыла, с фюзеляжа исчезла мачта антенны, более обтекаемым стал фонарь кабины.

Другие изменения внешне были не столь заметными, но не менее важными: полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили фанерной, а деревянный каркас крыла - металлическим, что дало существенный выигрыш в весе. Правда, обшивка крыла еще оставалась деревянной. Вооружение усилили за счет установки над двигателем второго синхронного пулемета УБС.

В январе 1944 года самолет успешно прошел испытания, а в апреле того же года был запущен в серию. До августа 1945 года выпущен 3921 экземпляр Як-9У.
Ранние серийные машины обладали существенным дефектом - их двигатели быстро перегревались при работе на максимальном режиме. Осенью 1944-го эту проблему решили путем установки увеличенных водо- и маслорадиаторов. Другим недостатком была относительно небольшая дальность полета Як-9У, так как он выпускался с двумя бензобаками.

Каким образом правильно оформить трудовую пенсию для рядового человека читайте на www.soglasie-npf.ru. Полезные рекомендации помогут разобраться во всех нюансах будущей пенсии.