Як-9П

Последняя и наиболее совершенная версия Як-9, ставшая вершиной развития поршневых истребителей Яковлева, к сожалению, появилась уже после войны. Неизвестно, какую смысловую нагрузку несла буква «П» в индексе машины, так как документов на этот счет не сохранилось.

 Возможно, она означала «пушечный», поскольку вооружение истребителя состояло только из пушек. Синхронные пулеметы УБС на нем заменили легкими 20-мм орудиями Б-20, обеспечив тем самым существенную прибавку огневой мощи. Кроме того, самолет, наконец, стал цельнометаллическим. Фанерную обшивку крыла и задней части фюзеляжа сменил клепаный дюраль.

як-9пПо запасу топлива и дальности Як-9П примерно соответствовал Як-9Д, но по скорости, скороподъемности и потолку - намного его превосходил. Опытная партия Як-9П в 29 машин была выпущена в 1946 году (еще с фанерной обшивкой фюзеляжа), а серийно производился с 1947-го до декабря 1948 года.

Всего, не считая опытных, построено 772 самолета. Многие из них несли усовершенствованное навигационное и связное оборудование, включавшее радиокомпас и радиоответчик «свой - чужой».