Разработка Hawker Fury

Скоростной и стильный биплан Fury сэра Сиднея Кэмма стал, возможно, венцом развития довоенных британ­ских бипланов. Этот последний из принятых на вооружение английских бипланов до сих пор вспоминают в Великобритании как поистине великий самолет.

Крупнейшие авиакомпании мира могли о нем только мечатать. Появление в 1927 году 12-цилиндрового V-образного мотора Rolls-Royce Е XI (он отличался от более раннего мотора Falcon цельнолитыми блоками цилиндров и выдавал большую мощность) позволило главному конструктору фирмы «Hawker» Сиднею Кэмму отказаться от более привычного для истребителей-перехватчиков звездообразного мотора. Кэмм всегда пытался сделать свои истребители более скоростными и долго сотрудничал с фирмой «Rolls-Royce», развивая два основных направления проектирования с новым мотором F.XI.

Одно направление привело к семейству удачных истребителей-бомбардировщиков Hart, другое — к семейству истребителей Hornet/Fury/Nimrod. Основой проекта истребителя стал экс­периментальный морской одноместный биплан Hoopoe, построенный по инициативе фирмы в 1927 году и удовлетворяющий общим требованиям морского заказа N.21/26.

Первоначально оснащенный звездообразным мотором Bristol Mercury и двухстоечной бипланной коробкой, самолет Hoopoe затем получил одностоечную бипланную коробку и мотор Armstrong Siddeley Panther III мощностью 560 л.с. (418 кВт), с которым развил вполне приличную для тех времен скорость 315 км/ч.

В начале 1928 года Hoopoe приспособили для установки рядного мотора Rolls-Royce F.XI, полностью закрытого очень изящным капотом с радиатором, установленным между стойками шасси. Эта конструкция существенно превзошла требования спецификации F.20/27 Министерства авиации. 

Источник: http://aviavorota.ru/