Радиолокатор JA 37 |
02.09.11 18:33 |
Так появились режимы автоматического прицеливания пушки, сопровождения целей на проходе, наведения усовершенствованных ракет средней дальности класса «воздух—воздух» (J А 37D). Последним нововведением стало внедрение режима бистатического обнаружения воздушных целей двумя самолетами Viggen. Силовая установка и устройства реверса тягиНа JA 37 установлен усовершенствованный двухконтурный двигатель с форсажной камерой Volvo Flygmotor RM8B, разработанный на основе ТРДДФ RM8A, стоявшего на ранних Viggen. В свою очередь RM8A является лицензионным вариантом двигателя Pratt & Whitney JT8D-1, предназначенного для гражданских самолетов. Шведы дополнили двигатель форсажной камерой собственной разработки и новым устройством реверса тяги. RM8B отличался от RM8A конструкцией первых ступеней компрессора, что повысило устойчивость работы двигателя при маневрировании и изменении скорости движения самолета. С целью увеличения тяги изменена конструкция турбины высокого давления и систем камеры сгорания. Максимальная сухая тяга ТРДДФ RM8B составляет 73,84 кН, тяга на форсаже — 125 кН. С новым двигателем Viggen смог на больших высотах развивать скорость до М=2. Среди всех реактивных истребителей того периода устройства реверса тяги были установлены только на Saab Viggen и Panavia Tornado. На Tornado устройства реверса тяги представляли собой внешние механические створки, которые закрывали сопло, перенаправляя реактивный поток газов вперед. На Viggen створки установлены внутри хвостовой части фюзеляжа, и поток перекрывается с одновременным открытием трех кольцевых щелей в фюзеляже. На обоих самолетах системы реверса тяги срабатывают автоматически после обжатия амортизаторов стоек основных опор шасси. При поиске хорошей и высокооплачиваемой работы в Алма-Аты советуем обращаться на сайт http://rabota.alm.slando.kz/alma-ata/. Здесь размещены сотни вакансий от лучших предприятий и частных фирм города. |