Прототипы МиГ-25П

Прототип Е-155П

Построены два прототипа Е-155П — Е-155П-1 и Е-155П-2. Самолеты оснащены двумя пилонами для подвески ракет Р-40. На Е -155П-1 установлены несколько абсолютных мировых рекордов скорости, по документам FAI самолет проходил как « Е - 266».

Предсерийные Е-155П

Построены девять предсерийных самолетов Е-155П-3 - Е-155П11. Все прототипы и предсерийные самолеты собраны на опытном заводе ОКБ Микояна (ММЗ «Зенит»). С Е-155П-3 вместо двух мон­тировалось четыре пилона для подвески УР «воздух - воздух». Первым перехватчиком, оснащенным штатным комплектом бортового оборудования, стал Е-155П-6. На законцовках килей некоторых предсерийных самолетов для улучшения путевой устойчивости установлены вертикальные «ласты» треугольной в плане формы. Самолеты были задействованы в программах заводских и государственных совместных испытаний, которые проводились в Жуковском и Ахтубинске.

МиГ-25П

Первый серийный вариант перехватчика с двигателями Р15-Б-300 и РЛС «Смерч-А». Начиная со второй машины производственной серии, для уве­личения зазора при взлете уменьшена площадь подфюзеляжных килей, а пло­щадь килей, соответственно, увеличена. В процессе серийного производства на самолетах устанавливались РЛС «Смерч-А1 /А2/АЗ». На самолетах поздней постройки предусмотрена возможность подвески дополнительного подфюзеляжного топливного бака емкостью 5300 л, разработанного для самолета МиГ-25Р. Модернизированные и вновь построенные МиГ-25П использовались как летающие лаборатории для испытаний двигателей, системы дозаправки в воздухе, различного специального бортового оборудования. 
 
МиГ-25ПД/ПДС

Эта модификация появилась после угона лейтенантом Беленко перехватчика МиГ-25П в Японию (б сентября 1976 года), в результате чего вероятный противник получил возможность изучить бортовые системы самолета и выработать меры противодействия им. В то же время к 1976 году появились предложения по модернизации перехватчика с целью повышения его боевой эффективности. На МиГ-25ПД (Перехватчик Доработанный) была установлена новая импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-25», способная обнаруживать воздушные цели на фоне земной поверхности. РЛС до­полнили теплопеленгатором с дальностью обнаружения теплоконтрастных целей порядка 45 км. Вооружение расширили за счет использования доработанных ракет Р-40ТД и Р-40РД.

На внешних пилонах предусмотрена возможность подвески четырех ракет малой дальности Р-60 и Р-60М (по две на пилон). Все МиГ-29ПД способны нести подфюзеляжный ПТБ емкостью 5300 л. Серийное производство МиГ-25ПД велось на заводе в Горьком в 1978-1982 годах. В вариант «ПДС» (Перехватчик Доработанный Стро­евой), аналогичный «ПД», дорабатывались ранее построенные перехватчики МиГ-25П. Доработка строевых МиГ-25П в МиГ-25ПДС началась на авиаремонтных заводах в 1979 году. Внешне МиГ-25ПД не отличим от МиГ-25ПДС.