Морская авиация: Sea Hornet

Серийный выпуск был начат в конце 1944 года, первые машины — Hornet F.Mk I — поступили в британские ВВС в феврале 1945 года, но только в марте 1946 года истребители, наконец, дошли до боевых частей. Первыми их получила 64-я эскадрилья, базировавшаяся в Хоршем Сент Фейт и позже переведенная в Линтон-он-Уз, а затем самолеты поступили в три эскадрильи, дислоцировавшиеся в Великобритании.

Были построены 60 самолетов F.Mk I, а затем — 132 истребителя F.Mk 3 (разведывательная модификация PR.Mk II насчитывала три переоборудованных Mk I и пять вновь построенных машин). На модификации Мк 3 под крылом допускалась подвеска двух 454-кг бомб или четырех реактивных снарядов калибра 76,2 мм, самолет имел увеличенный внутренний запас топлива и мог нести два ПТБ емкостью по 909 л (дальность с двумя ПТБ возросла до 4828 км). Руль высоты стал более широким, также появился форкиль, который затем установили и на все оставшиеся в эксплуатации Mk I.

Самолеты F.Mk 3 вначале состояли на вооружении четырех эскадрилий, размещенных в Великобритании, но в 1951 году их начали передавать на Дальний Восток — 33-я и 45-я эскадрильи активно применяли их для штурмовки наземных целей в Малайе. Размещенная в Гонконге 80-я эскадрилья также получила F.Mk 3, став к тому же единственным эксплуатантом F.Mk 4, из которых 12 самолетов были оборудованы одним аэрофотоаппаратом (взамен некоторого запаса топлива). Всего британские ВВС заказали 209 серийных Hornet и два прототипа. А уже в 1955 году на смену им стали поступать реактивные боевые самолеты.

С самого начала работ по Hornet предполагалось, что будет создана его модификация для корабельного базирования — Sea Hornet, проектировавшаяся по спецификации N.5/44. Вначале в палубный вариант компанией «Heston Aircraft» были переоборудованы три самолета F.Mk I — машины получили тормозной гак, скла­дывающееся крыло и усиленное шасси. Первый прототип — с обычным крылом — поднялся в воздух 19 апреля 1945 года, а 10 августа самолет, уже оснащенный складным крылом, приступил к испытаниям на авианосце «Тезеус». Вооружение самолета было почти идентичным Мк 3, за исключением возможности нести до 16 реактивных снарядов.

Ввиду выявившихся проблем с шасси, поставка Sea Hornet F.Mk 20 задержалась до января 1949 года — машины поступили в 801-ю эскад­рилью, приписанную к авианосцу «Имплакабл», а затем их получила и 809-я эскадрилья. В 1948 году была сформирована 806-я эскадрилья — на время по­казательного турне по Северной Америке (она располагала двумя Sea Hornet). Все машины Мк 20 строились с окном для аэрофотоаппарата по левому борту, хотя АФА стояли не на всех самолетах — оснащенные АФА машины обозначались FR.Mk 20.

Карьера Sea Hornet оказалась короткой — в 1951—1952 годах их сняли с вооружения боевых эскад­рилий, хотя и позднее они исполь­зовались в качестве учебных и испытательных. А на Мальте 728-я эскадрилья многие годы использовала их для буксировки мишеней.

В 1945 году было высказано предложение использовать Sea Hornet в качестве ядра корабельных эскадрилий ночных истребителей, для чего была подготовлена спецификация N.21/45 на двухместный вариант с РЛС в носовой части — модификация NF.Mk 21 поступила только в одну боевую эскадрилью (построено 78 машин). Всего было выпущено 190 самолетов Sea Hornet, включая 43 оборудованных АФА одноместных PR.Mk 22.

При покупке видеорегистратора SIV (Security in Vehicle) южнокорейского производства с акселерометром и GPS логгером в интернет-магазине 130.com.ua вы получаете приятный подарок. Также в наличии десятки моделей авторегистраторов иных производителей - широчайший ассортимент аксессуаров.