Модификации И-16: тип 4 и 5

И-16 тип 4

Первая «вынужденная» модификация, появление которой было обусловлено нехваткой на раннем этапе серийного выпуска двигателей М-25, из-за чего самолеты оснащались гораздо менее мощными моторами М-22 и обладали относительно невысокими летными данными.

Двигатель покрыт гладким ци­линдрическим капотом, открытым спе­реди. Выхлоп осуществлялся под капот. Винт постоянного шага без кока. Воору­жение составляли два скорострельных пулемета ШКАС, размещенных в цен­троплане и стрелявших вне диска вра­щения винта. Боекомплект по 900 па­тронов на ствол. Кабина закрыта узким клиновидным фонарем, сдвигающимся вперед, сквозь который проходил теле­скопический прицел ОП-1. Самолет вы­пускался в 1 935 году. Всего построено около 400 экземпляров, которые не при­менялись в боевых действиях и к концу 1 930 годов были переведены из строевых частей в летные школы.

И-16 тип 5

Самолет с мотором М-25 А, обладавшим повышенной мощностью и высотностью. Внешне отличался от предшественника наличием кока - обтекателя втулки винта и измененным капотом. За счет того, что выхлопные патрубки были выведены наружу сквозь выемки в крышках капота, зазор между капотом и фюзеляжем удалось значительно уменьшить. Это положительно сказалось на аэродинамике. Капот дополнила пе­редняя панель с радиальными трапециевидными прорезями для охлаждения мотора. Поток воздуха, проходящего сквозь них, можно было регулировать сдвижными шторками.

Выпускался с середины 1935 года до начала 1939-го и стал самой массовой версией И-16. Всего построено около 3500 таких машин. Они принимали участие во всех вооруженных конфликтах второй половины 1930-х годов, к которым имел отношение Советский Союз. Их боевой дебют со­стоялся в ноябре 1936 в небе Испании, с 1937 года «пятерки» отражали налеты японских бомбардировщиков на города Китая, весной 1939-го они вступили в бой с японцами над рекой Халхин-Гол, а затем «отметились» в скоротечном польском походе и тяжелой «зимней войне» с Финляндией за Карельский перешеек. К июню 1941 года эти уже устарев­шие и порядком изношенные истребите ли еще оставались на вооружении мно­гих авиаполков советских ВВС.

Услуга мобильного маркетинга включает в себя СМС рассылки через специальную компьютерную программу. Подробнее о SMS рекламе читайте на http://smsclub.com.ua/.