Истребители F-15

  525-я истребительная эскадрилья летает с эмблемами «Bulldogs». В ходе операции «Буря в пустыне» она сбила пять иракских самолетов. Эскадрилья «Bulldogs» была частью 36-го авиакрыла, базирующегося до 1994 года на авиабазе Битбург, ФРГ.

  В его состав также входили 22-я эскадрилья «Stingers» и 53-я эскадрилья «Tigers». 53-я эскадрилья в ходе войны сбила 11 иракских машин.

Победы над истребителями МиГ так и не помогли пилоту перехватчика F-15 стать генералом, но не­много ускорили его карьеру. В результате Тони Шайави, прозванный «убийцей МиГов», продвинулся до полковника. Уроки, усвоенные в 1991 году Шайавии его коллегами, и в 2010 году остаются актуальными для пилотов Eagle.

Только наиболее богатые страны могут позволить себе закупить такой мощный и многоцелевой истребитель. К настоящему времени, помимо США, только Израиль, Саудовская Аравия, Южная Корея и Сингапур закупили самолеты Strike Eagle, да и то в ограниченных количествах.

27 января 1994 года Израиль сообщил, что ему нужны дальние всепогодные высокоточные ударные самолеты F-15. В ответ фирма «McDonnell Douglas» (ныне «Boeing») построила первую пар­тию из 21 F-151 для ВВС Израиля по программе военной помощи «Реасе Fox». В ноябре 1995 года были закуплены еще четыре машины. Всего израильтяне приобрели 25 самолетов на общую сумму 2,5 млрд долларов.

Первый F-15I взлетел с заводского аэродрома фирмы «Boeing» в Сент-Луисе 12 сентября 1997 года. Министр обороны Израиля Ицхак Мордехай официально принял его 6 ноября 1997 года.

F-15К несет самый широкий ассортимент оружия из всех строевых вариантов F-15. Он имеет стандартный боекомплект из НАР, УР и бомб плюс ПКР Harpoon AGM-84D, а также ракеты AGM-84 и AGM-88B HARM для борьбы с РЛС. Южная Корея - получает все это оружие из США, Израиль же предпочитает оснащать свои самолеты оружием SLAM-ER собственного производства.