Hellcat вступает в бой

Истребители F6F впервые вступили в бой 31 августа 1943 года на Тихоокеанском ТВД. Тогда палубные само­леты с нескольких американских авианосцев участво­вали в сражении у острова Маркус, а лейтенант Ричард Леш из эскадрильи VF-6 одержал первую воздушную победу на самолете этого типа.

Первостепенной задачей американской индустрии и руководства ВМФ США стал скорейший ввод в бой нового истребителя. Флотский летчик Уилл Кэррол, впервые взлетевший на самолете F6F-3 15 апреля 1943 года, никогда не покидал границы США, но налетал сотни часов в эскадрилье VRF-1 — авиачасти, перегонявшей истребители F6F с завода фирмы «Grumman» на флот. Он считал, что F6F был «всегда довольно трудным при запуске с его скоростным стартером» в отличие от привычного проворачивания от руки на истребителе F4F Wildcat. Кэррол заметил, что Hellcat «с 4,26-метровым винтом был намного крупнее, чем каза­лось на первый взгляд».

Благодаря перегоночным полетам Кэррола и других пилотов истребители Hellcat быстро вступили в битву по захвату островов на Тихом океане. Времени на раскачку не было. F6F признали очень удачным после первых побед на архипелаге Гильберта, Соломоновых и Маршалловых островах, а также высадки на атолле Тарава.

В начале войны пресса твердила, что японский истребитель Mitsubishi А6М Zero был почти не­победим. Однако, хотя Zero имел превосходную маневренность и пушечное вооружение, его переоб­легченная непрочная конструкция слабо защищала пилота и плохо «держала» боевые повреждения. Более громоздкий, тяжелый и мощный Hellcat был гораздо прочнее, а его пилот, в отличие от пилота Zero, имел броневую защиту.

Новинкой дистанционного изучения иностранных языков является обучение по Skype. Теперь выучить английский язык по скайпу является самым эффективным и доступным среди всех образовательных методов.