Hellcat: Послевоенная служба

Самым крупным заграничным покупателем Hellcat стала Франция. Ее авиация получила 179 ис­требителей F6F-5 и F6F-5N. В октябре 1950 года 40 из них отправили в Индокитай, где французы вели безуспешную колониальную войну против вьетнамских партизан. Некоторые из этих машин попали в Сайгон, заменив самолеты Spitfire IX.

Они воевали совместно с истребителями Р-63С Kingcobra до 1952 года, когда их сменили ис­требители-бомбардировщики F8F Bearcat. Из-за отсутствия авиации у вьетнамцев самолеты Hellcat в Индокитае использовались только для штурмовок.

Истребителям Hellcat француз­ского ВМФ пришлось заниматься тем же самым. С палубы авианосца «Арроманш» они наносили удары по наземным объектам в ходе двух кампаний, завершившихся в 1953 году. Затем они ненадолго возвратились для участия в сражении у Дьен-Бьен-Фу в 1954 году, которое закончилось для Франции катастрофой и ознаменовало поражение французской армии в долгой и бесславной войне.

Беспилотный Hellcat

Несколько десятков истребителей F6F-3 и F6F-5 были модифицированы в беспилотные летательные аппараты F6F-3K и F6F-5K с добавлением оборудования радиоуправления, позволявшего управлять их полетом с другой машины. Несколько из этих ярко-красных беспилотников использовались в операции «Crossroads» — ядерных испытаниях на Тихом океане в 1946—1947 годах, где они летали в тучах радиоактивной пыли и отбирали образцы для исследований.

Карьера радиоуправляемых Hellcat завершилась в Корее. Там оснащенные боезарядом в 454-кг взрывчатки и взлетавшие с палуб американских авианосцев БЛА на базе F6F использовались в качестве управляемых летающих бомб для поражения особо защищенных объектов, прикрытых мощной ПВО. Их сопровождали и наводили на цели самолеты Douglas AD-5Q Skyraider. Эти предтечи крылатых ракет добились весьма скромных результатов, но они позволяли снизить риск для американских пилотов. К тому времени ВМФ уже списал все остальные экземпляры одного из своих самых известных боевых самолетов США.