Hawker Hunter

Hunter создавался как дневной истребитель и состоял на вооружении в пяти основных модификациях, осна­щенных тремя разными двигателями. Свою карьеру самолет завершил в качестве истребителя-бомбарди­ровщика и разведчика.

Hunter продолжил линию развития, начатую истре­бителем Sea Hawk, но был спроектирован под более мощный и эффективный двигатель Rolls-Royce Avon. С первого чертежа новый самолет отличался элегантным обликом, но более важным стала отменная управляемость машины. Важным конструктивным отличием истребителя являлся съемный блок из четырех 30-мм пушек ADEN — за несколько минут менялся блок с израсходованным боекомплектом на блок со снаряженными снарядами пушками.

Были заказаны три прототипа: два — с двигателями Avon и один — с двигателем Armstrong-Siddeley Sapphire. Первый самолет с двигателем Avon впервые поднял в воздух в Боскомб-Дауне скуадрон-лидер Невилл Дак 20 июля 1951 года.

Вскоре было развернуто серийное производство Hunter F.Mk 1 с двигателем Avon Mk 113, первая серийная машина выполнила первый полет 16 мая 1953 года. Первые Hunter F.Mk 1 не являлись полноценными боевыми самолетами и предназначались для летных испытаний, в частности, для испытаний носков крыла с увеличенной хордой, зависающих закрылков, обтекателей на бортах фюзеляжа, однако ни одно из этих усовершенствовании дальнейшего развития не получило.

Воздушные тормоза

Удивительно, но Hunter, отличав­шийся высоким аэродинамическим совершенством, проектировался без воздушного тормоза. Уже в первых испытательных полетах выявилась необходимость такого тормоза. Воздушный тормоз смон­тировали под хвостовой частью фюзеляжа, из-за чего использовать его на посадке было невозможно — в результате на протяжении всей своей карьеры тормоза шасси и пневматики колес самолета изна­шивались очень быстро.

Всего построили 139 F.Mk 1 и 45 F.Mk 2. F.Mk 2 отличался от F.Mk 1 только двигателем Sapphire. Оба варианта рассматривались как пе­реходные к F.Mk 4 (Avon) и F.Mk 5 (Sapphire) с баками увеличенной емкости и подкрыльевыми пилонами для бомб, ракет и подвесных баков. Установка на F.Mk 4 двигателя Avon Mk 115 позволила решить проблему неустойчивой работы силовой установки при стрельбе из пушек, которая отмечалась на F.Mk 1. В носовой части фюзеляжа F.Mk 4 появились контейнеры для сбора звеньев снарядных лент. GA.Mk 11 — вариант F.Mk 4 для британских ВМС, предназначенный для обучения летчиков применению вооружения; позже часть этих самолетов доработали в разведчики PR.Mk 11 путем установки фотоаппаратуры.

Широкий ассортимент медных труб любых диаметров представлен на сайте www.uralproekt-ufa.ru. Здесь же вы можете ознакомиться с химическим составом трубы из меди и прайс-листом на продукцию.