F.Mk 3 и A-3 Skywarrior

Впервые взлетевший 20 ноября 1985 года, F.Mk 3 сменил F.Mk 2 на сборочной линии и получил ряд усовершенствований, самым важным из которых была установка нового двигателя RB. 199 Мк 104, который имел удлиненную на 36 см форсажную камеру и был оснащен цифровой системой управления DECU 500.

Это была первая в мире автономная цифровая система управления двигателем (FADEC), позволявшая не только осуществлять прецизионное управление силовой установкой, но и контролировать ее техническое состояние. Новый двигатель имел на 10% большую тягу на боевом режиме, а расход топлива на форсаже сократился на 4%.

Установка нового ТРДДФ потребовала изменить форму задней кромки киля, ниже руля направления. Несколько доработали бортовую электронику, а также увеличили число ракет AIM-9 Sidewinder с двух до четырех. F.Mk 3 начал боевую службу в 1989 году и в последующие годы прошел еще ряд доработок.

Боевое применение A-3 SKY WARRIOR

Когда в 1965 году США начали боевые действия во Вьетнаме, Skywarrior, скорость которого составляла 980 км/ч, уже десятилетие находился в эксплуатации. Недолгое время их использовали в качестве обычных бомбардировщиков, но самолеты оказались слишком уязвимыми от огня зенитной артиллерии и истребителей МиГ. Один А-ЗВ из эскадрильи VAH-4 был сбит МиГом в августе 1967 года.

Тем не менее А-3 продолжали активно использоваться на всем протяжении вьетнамской войны, хотя и кардинально поменяли тактику. К районам, контролируемым ЗРК и вьетнамскими истребителями, они приближались только в случае крайней необходимости. После Вьетнама служба Skywarrior продолжалась, но в ВМС их постепенно стали заменять на самолеты EA-6D/KA-6D Intruder и ЕА-6В Prowler фирмы «Grumman».