Бои Hellcat

Ночные истребители F6F-3N из эскадрильи VMF(N)-534 Корпуса морской пехоты начали боевые действия с острова Гуам в августе 1944 года. В следующем месяце на остров Пелелиу прибыла эскадрилья VMF(N)-541, также оснащенная F6F-3N. Поначалу ночные истребители КМП США не преуспевали в боях с японцами, но позднее ситуация изменилась, хотя эффект воздействия от ночных налетов оценить трудно.

Между тем дневные бои продолжались. 17 и 18 февраля 1943 года в ходе ударов палубной авиации по атоллу Трук 10 эс­кадрилий истребителей Hellcat уничтожили 127 японских само- летов в воздухе и 86 на земле. 29 и 30 марта 1944 года Hellcat с 11 авианосцев сбили 150 японских самолетов в районе Палау. Все асы ВМФ США на Тихом океане летали на Hellcat. Командир 15-й авиагруппы с авианосца «Эссекс» капитан Дэвид Маккэмпбелл стал непревзойденным палубным асом, сбив 34 вражеских самолета. 24 октября 1944 года он сумел сбить девять самолетов за один вылет!

Hellcat выглядели весьма эсте­тично, но они редко выделялись индивидуальными эмблемами и окрасками. Боевые части ВМФ и КМП США наносили на каждый самолет индивидуальный бортовой номер либо алфавитно-цифровой код, но не рисунки, поэтому самолеты, как правило, мало чем отличались друг от друга. Лишь истребители F6F эскадрильи VF-27 авианосца USS «Принстон» гордились нарисованными на капотах своих машин акульими пастями и горящими глазками.

Самолет Hellcat обычно не ассоциируется с боями в Европе. Однако этот истребитель фирмы «Grumman» немного повоевал и с Третьим рейхом. В 1944 году в ходе высадки союзников на юге Франции, по крайней мере, две эскадрильи с эскортных авианосцев «Тулаги» (CVE-72) и «Казан Бэй» (CVE-69) штурмовали, бомбили и обеспечивали воздушное прикры­тие, сбив три бомбардировщика Heinkel Не 111. После этого оба авианосца перевели на Тихий океан. На океанских просторах вокруг Японии шли жаркие бои, и пилотам Hellcat предстояло еще много работы.