Первые дальние перелеты

На каждом этапе развития авиации конструкторы стремились «научить» летать самолеты все дальше, быстрее и выше. Начав с секунд полета и метров покорения пространства, самолеты все более и более преуспевали в преодолении расстояний. Летчики-первопроходцы были героями, мастерами пилотажа.

Первые шаги

В 1907 году, когда авиация делала первые неуверенные шаги, французский авиаконструктор и пилот Луи Блерио совершил на самолете «Стрекоза» полеты на расстояние 184 метра, на самолете своей конструкции Блерио 7 – на 500 метров, а в 1908 году на усовершенствованном Блерио 8 выполнил перелет на 14 км за 11 мин.

После этого, внеся в конструкцию целый ряд усовершенствований и построив новый моноплан Блерио 11 с поршневым двигателем, решился на дальний перелет. 25 июля 1909 года он первым перелетел через пролив Ла-Манш, отделяющий Англию от Франции, преодолев расстояние 38 км за 36, 5 мин. В дальнейшем варианты этого самолета выпускались большими сериями и широко использовались в начале Первой мировой войны.

Первый беспосадочный перелет через Атлантический океан

Его совершил 20 – 21 мая 1927 г. американский летчик, 25-летний Чарльз Огастес Линдберг. Он в одиночку перелетел из Нью-Йорка в Париж за 33 ч 30 мин, не заснув ни на минуту, покрыв расстояние 5800 километров на одномоторном самолете фирмы «Райан», который назывался «Спирит оф Сент-Луис». Средняя скорость самолета не превышала 174 км/ч. Самолет был небольшой: длина 8, 4 метра, размах крыла – 14,02 метра. «Спирит оф Сент-Луис» был переделан из почтового самолета с двигателем воздушного охлаждения фирмы «Райт» - «Уэрлуинд».