Объединения любителей авиараритетов |
19.02.12 08:09 |
Самые первые авиараритеты были приобретены как излишки после Первой мировой войны. Например, истребители S.E.5A использовались для первых рекламных и демонстрационных полетов, а несколько Fokker D.VII — как спортивные машины. Как и многим другим машинам, бипланам Fokker D.VI1 довелось сниматься в двух знаменитых довоенных фильмах об авиации — «Крылья» («Wings») и «Ангелы ада» («Hell's Angels»). Сохранению легендарных самолетов в летном состоянии немало способствовали съемки в таких эпических картинах, как «Битва за Британию» (1969 год), где участвовало свыше 100 самолетов, в том числе 12 истребителей Spitfire. Большинство ныне летающих в Великобритании Spitfire снималось в том фильме. В США со времен Второй мировой войны уцелело много различных самолетов, в основном благодаря активному их использованию в авиагонках. Однако сегодня многие из них восстановлены в первоначальном виде. Авиагонки, конечно, помогли выжить самым скоростным самолетам — больше всего уцелело Р-51 Mustang, хотя смогли сохраниться и многие другие, например, Hawker Sea Fury. Индустрия авиагонок также создала базу для техподдержки таких машин, поскольку выпуск запчастей для них уже давно прекращен, а запасы не безграничны. С ростом числа годных к полетам исторических самолетов пришлось создавать специальные организации и фирмы для их хранения и техподдержки. Например, «Universal Automotive Ltd.» из Чикаго признана ведущей в мире компанией по техническому обслуживанию моторов Rolls-Royce Merlin. Компания «Норд Вил» осуществляет грузоперевозки между городами Москва, Петербург и Казань, смотрите схему работы на www.nordw.ru. Фирма обладает собственным складом и современным автопарком. |