Объединения любителей авиараритетов

Ни один из экспонатов музеев не вызывает у энтузиастов такой восторг как летающие авиараритеты. Летающей реликвией считается любой старый боевой самолет в годном к полетам состоянии. Термин довольно условный, так как даже такие учебные самолеты как «Harvard» или точные реплики иногда тоже могут считаться ценными экспонатами.

Самые первые авиараритеты были приобретены как излишки после Первой мировой войны. Например, ис­требители S.E.5A использовались для первых рекламных и демон­страционных полетов, а несколько Fokker D.VII — как спортивные машины. Как и многим другим машинам, бипланам Fokker D.VI1 довелось сниматься в двух знаменитых довоенных фильмах об авиации — «Крылья» («Wings») и «Ангелы ада» («Hell's Angels»).

Сохранению легендарных самолетов в летном состоянии немало способствовали съемки в таких эпических картинах, как «Битва за Британию» (1969 год), где участвовало свыше 100 самолетов, в том числе 12 истребителей Spitfire. Большинство ныне летающих в Ве­ликобритании Spitfire снималось в том фильме.

В США со времен Второй мировой войны уцелело много различных самолетов, в основном благодаря активному их использованию в авиагонках. Однако сегодня многие из них восстановлены в первоначальном виде. Авиагонки, конечно, помогли выжить самым скоростным самолетам — больше всего уцелело Р-51 Mustang, хотя смогли сохраниться и многие другие, например, Hawker Sea Fury.

Индустрия авиагонок также соз­дала базу для техподдержки таких машин, поскольку выпуск запчастей для них уже давно прекращен, а запасы не безграничны. С ростом числа годных к полетам исторических самолетов пришлось создавать специальные организации и фирмы для их хранения и техподдержки. Например, «Universal Automotive Ltd.» из Чикаго признана ведущей в мире компанией по техническому обслуживанию моторов Rolls-Royce Merlin.

Компания «Норд Вил» осуществляет грузоперевозки между городами Москва, Петербург и Казань, смотрите схему работы на www.nordw.ru. Фирма обладает собственным складом и современным автопарком.