Краснозвездные раритеты
19.02.12 08:26

В начале 1990-х годов в центре внимания энтузиастов, занимаю­щихся восстановлением легендарной авиации, оказались республики бывшего СССР. В ряде районов России, бывших ареной жесточайших сражений Второй мировой войны, все еще лежат и ждут своего часа самолеты и другая военная техника, которую еще можно спасти и восстановить.

Сначала этим занялись западные коллекционеры, например, ранее упомянутый Fw 190 Пола Аллена вывезли из леса под Санкт-Петербургом. Сегодня аналогичную работу ведут и российские энтузиасты. Так, в 2007 году в Новосибирске в воздух поднялся восстановленный истребитель МиГ-3.

Легендарными боевыми самолетами советской эпохи также увлекаются энтузиасты из Новой Зеландии, благодаря усилиям и фи­нансированию которых в 1998 году были восстановлены шесть истребителей И-16. Хорошо известен в Новой Зеландии кинорежиссер Питер Джексон, имеющий коллекцию авиатехники и основавший компанию «Vintage Aviator Ltd.» для постройки и восстановления самолетов Первой мировой войны.

С уменьшением количества не­восстановленных самолетов в мире становится все сложнее реализовать новые проекты. Самолеты разыскиваются в бывшем СССР и на затерянных в Тихом океане островках, но самой сложной стала эвакуация редкого истребителя Lockheed P-38F Lightning, погребенного под 82-метровой толщей льда в Гренландии. Машина, названная «Glacier Girl», теперь регулярно летает, став предметом страсти и невероятного обожания энтузиастов.