История развития SB2C

За всю свою историю SB2C выпускался во многих вариантах. Все 200 единиц SB2C-1, построенных по первому заказу, остались в США и использовались для обучения. Обозначение SB2C-1A было присвоено в 1943 году армейским А-25А после передачи их Корпусу морской пехоты США. Многие из них так и пошли в бой в армейской окраске.

На SB2C-1C несколько доработали вооружение, введя возможность снимать створки бомбо-отсека и брать торпеду на внешней подвеске, но этой возможностью практически не пользовались. Но основным отличием SB2C-1C стала замена четырех пулеметов в крыле на две 20-мм пушки с боезапасом по 400 снарядов на каждую.

Перед патронными ящиками установили дополнительные топливные баки емкостью по 170 л. Именно SB2C-1C стал первой модификацией, принявшей участие в боевых действиях, хотя по многим характеристикам он проигрывал старому SBD.

Долгожданного незначительного повышения летных характеристик удалось добиться на SB2C-3, полу­чившем более мощный двигатель R-2600-20 и четырехлопастный винт Curtiss Electric.

К 1944 году, когда появился SB2C-3, Helldiver уже был хорошо освоен в обслу­живании и, наконец, стал более-менее эффективным, хотя катастрофы, отказы в полете и аварии при посадке на палубу оставались в порядке вещей. Моряки по-разному обзывали этот самолет, а его обозначение расшифровывали как «Сукин сын 2-го класса» (Son of а Bitch, 2nd Class).